Знание - сила: как показатели Яндекс Метрики помогут вам найти общий язык с клиентами

Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники, откуда приходят клиенты и оценивать эффективность онлайн и офлайн рекламы.

И владельцев брендов и маркетологов волнует важный момент – оценка эффективности рекламы, с помощью которых можно проконтролировать, как потрачены деньги, и принесли ли они доход.

Дружелюбный интерфейс Яндекс.Метрики сразу продемонстрирует семь вопросов, ответы на которые Вам предстоит найти с помощью сервиса.

pasted-image-0-4

Как ищут?
Узнав, как люди формулируют запросы в поисковиках, вы поймете какие еще товары и услуги можно предложить посетителям.

Что интересно?
Узнайте, что именно интересно вашим посетителям, а что наоборот непонятно или сложно. Оставьте на сайте только то, что положительно влияет на покупки.

С каких устройств?
Метрика покажет с каких устройств люди заходят на ваш сайт и как себя ведут. Это поможет определить, какие доработки вам необходимо провести, чтобы улучшить работу сайта.

Как покупают?
Узнайте, какие сложности возникают у посетителя сайта на пути к покупке.

Почему уходят?
Метрика покажет какой аудитории ваш сайт неинтересен. Оптимизируйте рекламу или страницы сайта, чтобы не упускать уже пришедших на сайт посетителей.

Как приходят клиенты?
Метрика поможет узнать из каких источников приходят клиенты, которые совершают целевые действия.

Кто они и откуда?
Метрика позволяет узнать пол и возраст посетителей вашего сайта. И показывает откуда они попали на ваш сайт с точностью до города.

На главной странице Яндекс.Метрики вам предлагают ознакомиться с общей сводкой. Ее можно настроить по любому периоду: дням, неделям, месяцам или годам.

pasted-image-0-5

Изучив общую сводку, можно перейти к готовым отчетам.

pasted-image-0--1--4

Отчёты

Посещаемость

С помощью стандартного отчета «Посещаемость» можно оценить количество посетителей сайта за выбранный период времени. Отчет включает в себя следующие показатели:

Визиты — суммарное количество визитов (за визит принимается каждый переход на сайт извне).

Посетители — количество уникальных посетителей на сайте. Количество посетителей и визитов часто может быть разным. Чтобы максимально снизить погрешность, увеличивайте тайм-аут для бездействия пользователя.

Просмотры — общее количество просмотров всех страниц. Рассчитывается как сумма просмотренных страниц каждым из пользователей.

Доля новых посетителей — количество пользователей, которые впервые посетили ваш сайт за все время, после установки счетчика.

Отказы — доля посетителей, которые провели на вашем сайте меньше 15 секунд и не взаимодействовали с сайтом. Нормальным процентом отказов является показатель 20 и ниже.

Глубина просмотра — среднее количество страниц, просмотренных пользователями за один визит.

Время на сайте — сколько времени в среднем длится один визит.

Чтобы выбрать пользовательский интервал,используйте меню выбора дат. Это важно, чтобы была возможность сравнить результаты до и после внесения изменений на сайте.

pasted-image-0--2--4

Отчет позволяет детализировать данные по минутам, часам, дням, неделям и месяцам. Вы можете оценить количественные, качественные и поведенческие характеристики трафика: число визитов, просмотров и посетителей, количество новых посетителей и их долю в общем трафике, показатель отказов, глубину просмотров и время на сайте. Это дает возможность оценить эффективность сайта и маркетинговой кампании, выявить слабые и сильные места и поправить их.

Метрика позволяет отслеживать трафик в разрезе сегментов аудитории.

Чтобы создать сегменты, воспользуйтесь опцией «Сегментировать». Например, чтобы выделить в отдельный сегмент мужчин в возрасте от 25 до 34 лет из Москвы, выберите меню «Сегментировать – аудитория». Укажите демографические данные пользователей, которых вы хотите объединить в сегмент.

pasted-image-0--3--4

Сегменты можно сравнивать друг с другом, и в зависимости от показателей делать выводы на кого в дальнейшем ориентировать рекламную кампанию.

Например, если Вы продаете косметические товары, нужно понимать, что женщинам в категории 45+ более интересна антивозрастная косметика, чем уходовая. Чтобы увеличивать конверсию, на эту аудиторию логичнее продвигать антивозрастную косметику, чтобы увеличить выручку и конверсию в покупку.

Если аудитория вашего сайта, например, 18-24, нужно следить за трендами и предлагать им товары исходя из последних тенденций. Например, во время Чемпионата Мира, целесообразно предлагать промоакции, так или иначе связанные с футбольной тематикой.

pasted-image-0--4--4

Следите за показателями посещаемости, при этом обращая внимание на конверсию в покупку.

Конверсии

Необходимо указать цели, чтобы получить доступ к отчету Конверсии. Яндекс.Метрика будет учитывать в качестве конверсий достижение целей (например регистрация, положить в корзину, покупка).

2015-05-29-tex-19

Назовите цель. Укажите условия ее достижения.

После добавления целей у вас появляется возможность отслеживать конверсии, чтобы понять насколько эффективен ваш сайт и рекламная кампания. Для этого воспользуйтесь меню «Отчеты – стандартные отчеты – конверсии». На странице отчета вы можете указать интересующий вас период, а также детализацию. Также вы можете сегментировать аудиторию.

**В дальнейшем стоит работать с теми каналами, которые приносят наибольшую конверсию. **

Следует найти наиболее оптимальные каналы для рекламы, с максимальной конверсией в заказ. Так вы сможете получить наибольшую окупаемость рекламных кампаний. Например, если рекламная кампания #1 за сто тысяч рублей принесла вам двадцать клиентов, а кампания #2 за тысячу рублей принесла вам десять клиентов, рациональнее масштабировать вторую. Так как стоимость привлечения покупателя в разы ниже и с тем же бюджетом вы сможете привлечь в 50 раз больше клиентов.

Источники

Чтобы воспользоваться отчетом «Источники», выберите меню «Отчеты – стандартные отчеты – источники – источники, сводка».

pasted-image-0--5--2

Отчет содержит данные об источниках трафика. Есть возможность выбрать нужный период анализа, модель атрибуции, детализацию, а также сегментировать аудиторию и сравнить сегменты, чтобы понять какие источники приносят вам максимальную конверсию в заказ.

Очень важно разбивать действия по периодам, чтобы следить какие изменения на сайте положительно сказываются на работе, а какие, напротив, не принесли никакого результата.

pasted-image-0--6--2

Также есть возможность редактировать параметры оценки источников. Например, можно оценить возраст аудитории.

Вы можете детально оценить трафик в разрезе групп источников: сайтов, поисковых систем, социальных сетей и других. Или детализировать данные непосредственно по поисковой системе: отследить трафик из естественного и мобильного поиска, поиска по картинкам, видео или с из приложений поисковых систем.

pasted-image-0--7--2

Обратите внимания на источники, приносящую наибольшую конверсию в заказ и продолжайте масштабировать их для достижения максимальной окупаемости рекламных кампаний.

Посетители

Чтобы воспользоваться этим отчетом, выберите меню «Отчеты – стандартные отчеты – посетители». Есть возможность детализировать данные по каждому городу.

Разделы «Долгосрочные интересы», «Возраст» и «Пол» позволяют следить за пользователями по соответствующим показателям, чтобы понимать примерный портрет вашей целевой аудитории. Раздел “Активность” поможет оценить поведенческие характеристики посетителей: глубину просмотра, время на сайте и посещения в разрезе времени суток. Раздел «Лояльность» позволит оценить клиентов по количеству и периодичности визитов, а также по времени, прошедшего с первого или предпоследнего визита.

Содержание

С помощью этого отчета можно отслеживать эффективность контента сайта.

pasted-image-0--8--1

С помощью разделов «Внешние переходы» и «Загрузки файлов» можно определить самые популярные сайты, на которые переходят посетители вашего ресурса, а также файлы, которые они загружают.

Понимая что нравится вашей целевой аудитории, вы сможете предложить ей товар удовлетворяющий ее интересам и увеличить продажи.

pasted-image-0--9--1

Так же из этого отчета можно взять информацию по страницам, на которых много посещений, но высокий показатель отказов. Оценить, сколько человек покинуло сайт до совершения покупки и сделать соответствующие выводы.

Нормальный показатель отказов для интернет-магазина — до 20%. Нужно следить за ним в динамике, и уменьшать за счет доработок на сайте.

Технологии

Этот отчет позволяет узнать, какими браузерами пользуются посетители сайта, какие у них операционные системы и расширения экрана. Это важно для того чтобы понять, нужно ли, например, дополнительно оптимизировать сайт под мобильные устройства и под какие конкретно версии, в зависимости от показателей.

В частности, у вас есть возможность отслеживать следующие критерии:

  • Браузеры пользователей
  • Разрешения дисплеев
  • Операционные системы: Windows, Mac OS, Linux
  • Типы устройств: ПК, смартфон или планшет.

Информацию о планшетах и смартфонах можно детализировать по производителям. Посетители с компьютера или мобильного телефона по разному ведут себя на сайте. Разделив пользователей на сегменты в метрике можно посмотреть, какие целевые действия лучше конвертируются и проанализировать на какие рекламные источники затраты не окупаются, а с каких максимальная конверсия в заказ.

pasted-image-0--10--1

Мониторинг

Этот раздел поможет вам следить за техническими характеристиками ресурса. В частности, вы можете проверять такие показатели:

  • Нагрузка на сайт. Количество запросов к серверу в секунду и максимальное число посетителей онлайн.
  • Время загрузки страниц.
  • Результаты проверки доступности сайта

Если сайт загружается медленно (дольше 3 секунд) - пользователи будут покидать его преждевременно. Важно оптимизировать свой сайт, чтобы клиентам было комфортно им пользоваться. Время загрузки страниц должно быть не более 2-3 секунд. Проверить это можно на специализированных сервисах, например PageSpeed Insights.
Нормальным показателем будет - 60-100 баллов.

pasted-image-0--11--1

2015-05-29-tex-33

Электронная коммерция

Отчеты по электронной коммерции помогут отслеживать важные показатели интернет-магазинов: продажи, доход, средний чек, самые популярные товары, бренды и категории — и другую полезную статистику. Чтобы подключить эти отчеты, необходимо обратиться к разработчику вашего сайта.

Карты

Помимо отчетов, в Яндекс.Метрике есть возможность ознакомиться с картами, которые показывают статистику переходов, кликов и распределения внимания на сайте.

pasted-image-0-6

Карта ссылок

Карта ссылок отображается прямо на вашем сайте с наложением разноцветных фильтров на ссылки и кнопки страницы. Чем теплее цвет кнопки, тем чаще по этой ссылке переходят пользователи. Из этого отчета можно узнать самые популярные ссылки и те, по которым совсем нет переходов. Те, что подсвечены красном цветом, лучше никуда не перемещать и не менять их название. Оранжевые и желтые ссылки следует изменять с осторожностью, наблюдая за динамикой. С зелеными и синими ссылками нужно работать.

Если это какая-то важная кнопка (например, заказ), меняйте ее название, делайте более заметной или перемещайте по странице и следите за динамикой изменений конверсии.

pasted-image-0--1--5

Карта кликов

Карта кликов отображается, как и карта ссылок, только цветом выделяются не ссылки, а области на сайте, по которым чаще кликают пользователи. С помощью нее можно понять в какой момент с сайта уходят пользователи и по какой причине: например, ваш контент не достаточно интересен, а кнопки недостаточно заметны. Нужно тестировать различные доработки дизайна и отслеживать, как это влияет на конверсию в целевые десйствия.

Самые важные кнопки следует делать более заметными. Особенно это важно для конвертирования новых пользователей.

Карта скроллинга

Карта скроллинга показывает, сколько посетителей от начального количества доскроллило страницу до самого низа, на каких экранах отсеялось наибольшее количество пользователей и сколько времени, в среднем, просматривают эту часть страницы. Важную информацию необходимо располагать именно там, где взгляд посетителей задерживается больше всего, чтобы ее увидело максимальное количество пользователей.

Важно понять, почему пользователи уходят с сайта, проскроллив страницу до середины. Возможно, проблема в том что контент недостаточно интересен. Необходимо тестировать и менять лендинг, чтобы посетители листали все страницы сайта до самого низа.

Вебвизор

Эта технология позволяет воспроизвести поведение одного или последовательно нескольких пользователей на сайте в формате видео за последние две недели. Можно увидеть, что делал посетитель, как он водил мышкой, с какими трудностями столкнулся при оформлении заказа или выборе номера на сайте гостиницы. На основании отчета вебвизора можно выявить баги на сайте при отображении в редких браузерах, найти причину, почему пользователи долго находятся на сайте, но не совершают целевых действий.

pasted-image-0--2--5

Благодаря вебвизору можно понять, с чем у пользователя могут возникнуть проблемы, что ему более интересно, а что менее и изменить контент, а также оптимизировать сайт под типовые запросы клиентов.

Разделив пользователей на категории: новые посетители и вернувшиеся, пришедшие по ссылкам или из поиска, пользователи ПК или смартфонов и тд можно сравнить их поведение на сайте и понять, как лучше оптимизировать его работу.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger