Как правильно составить бриф для блогера

Без брифа - никуда!

Размещение рекламных публикаций у блогеров - самый эффективный вид продвижения в социальных сетях. Почему так? Аудитория больше доверяет мнению авторитетных для нее лиц, чем прямой рекламе производителя или продавца.

В последнем случае даже знакомый продукт воспринимается с некоторым скепсисом - аудитория понимает, как выглядит реклама.

Другое дело, если блогер рассказывает о своем опыте использования продукта - аудитория больше ему доверяет и больше вовлекается в интеграцию, даже если понимает, что это рекламная интеграция.

Что такое бриф?

По сути, это техническое задание, в котором рекламодатель раскрывает все подробности о своем товаре или услуге, высказывает пожелания и требования к публикации, формирует предварительные идеи рекламных постов.

На первый взгляд, заполнение брифа кажется излишней тратой времени - можно рассказать все на словах. Однако бриф это удобный формат для постоянной работы с десятками блогеров. С его помощью формулировки не допускают двояких трактовок, а поэтому блогер сразу понимает, что от него хочет рекламодатель.

Кроме того, бриф служит своеобразным гарантом - в случае несоблюдения условий вы легко можете потребовать переписать пост.

Можно ли обойтись без него? В принципе, да. Правда, если вы готовы:

  • К невнятному результату, который невозможно оспорить.
  • Срыву сроков по публикации постов.
  • Искажению изначальной идеи вашей рекламы.
  • Подрыву имиджа компании.

Если перспектива не вдохновляет, рекомендуем все же заполнить бриф, не пожалев на это времени.

Подготовительные работы по составлению брифа: облегчаем работу

Предположим, вы уже выбрали и договорились с блогерами из 13000, представленных на нашей платформе. Однако радоваться рано - необходимо, чтобы реклама получилась максимально эффективной.

Как это сделать? Рассказываем:

  • Определите цели и задачи своей рекламы: какой результат вы хотите получить? Повысить узнаваемость продукта или бренда, увеличить продажи, повысить активность в социальных сетях, сгладить впечатление от неприятных отзывов, расширить охват среди целевой аудитории? Каждая из этих задач достигается разными методами, поэтому не пытайтесь решить сразу все. Четко сформулируйте, чего вы хотите от каждого поста.
  • Выберите свою аудиторию (это важно сделать еще при выборе блогера - иначе рекламный бюджет будет быстро потрачен, без результата). Определитесь, кто он - адресат вашей рекламы. Составляйте задания исходя из портрета исполнителя.
  • Проанализируйте, какой имидж уже существует у вашего продукта.
  • Установите реальные и наглядные показатели эффективности рекламы. Прирост подписчиков, увеличение количество продаж, повышение вовлеченность - прописывайте цифрами результаты, которые хотите получить.
  • Ознакомьте блогера с вашим товаром: покажите ему преимущества, особенности, дайте максимально полную информацию о рекламируемой продукции. В идеальном варианте - отдайте на тестирование, чтобы получить живые и достоверные эмоции.

Если вы не пожалеете времени на подготовительные работы, результат будет гораздо выразительнее.

Формируем стратегию рекламной кампании


Даже если блогер ознакомился с товаром и может рассказывать о нем часами, очень важно правильно сформировать стратегию. Решите для себя, какие именно качества товара вы хотите показать.

Поэтому исходя из собранной информации:

  1. Проанализируйте рекламу похожих товаров. Что нравится аудитории, а что нет? Определите ключевые моменты.
  2. Подумайте, как лучше осветить преимущества и скрыть недостатки.
  3. Четко пропишите основные тезисы для текста, условия для фотографии и сценарий для видео.
  4. Вы планируете серию промо-постов? Убедитесь, что они не дублируют, а дополняют друг друга, как история.
  5. Помните, что блогер зачастую хорошо знает свою аудиторию - поэтому прислушивайтесь к идеям и замечаниям, возможно, вам дадут хороший совет. Но финальное решение все равно должно оставаться за вами

Казалось бы, все очевидно. Однако часто об этих моментах забывают, получая нелогичную и не слишком результативную рекламу.

Мелочей не бывает: учитываем детали

Даже самый яркий, качественный и информативный промо-пост не выстрелит, если вы не учтете нюансы, связанные с публикацией. Как не ошибиться? Просто помните о деталях:

  • Обсудите с блогером пиковую активность подписчиков в его аккаунте. Логичнее всего публиковать пост именно в это время. Впрочем, если дело касается тематических товаров, необходимо искать баланс - пост об утреннем кофе вечером покажется странноватым.
  • Когда рекламы слишком много - это раздражает. Заказали блок постов? Обсудите интервал между ними - специалисты считают, что он должен составлять не менее 3-4 дней. Впрочем, если реклама скрытая сроки можно слегка сгладить.
  • Кстати, о скрытой рекламе… Тут тоже важно не переборщить. Если ваш бренд будет на каждом втором фото, он скорее надоест, чем вызовет интерес.
  • Продумайте, как будете отвечать в комментариях. Вы доверите это блогеру или примите участие? И тот, и другой подход имеют свои плюсы. Продумайте этот момент до публикации.
  • Приведите в порядок свой аккаунт. Поток просмотров явно увеличится, а значит, нужно создать хорошее впечатление. Проверьте теги, опубликуйте несколько ярких и интересных постов. Покажите себя с лучшей стороны, чтобы блогеру не пришлось краснеть за рекламируемый продукт.

Такой формат работы требует больше внимания, однако и результат вас приятно удивит. Так что не забывайте о мелочах и радуйтесь возросшему интересу к вашему продукту.

Что-то пошло не так?


Казалось бы, вы учли все предыдущие пункты, но реклама производит странное впечатление, или вообще не действует?

Видимо, вы допустили ошибку в составлении брифа. Какие ошибки встречаются чаще всего?

1. Неправильное определение ЦА. Если вы пренебрегли этим пунктом или исказили данные по каким-то причинам, результата не будет. Поэтому соблюдайте точность - чем лучше блогер знает продукт, тем лучше результат.
2. Скрытые недостатки. Если у продукта есть минусы или особенности, лучше предупредить о них. В противном случае блогер может просто не придать им значения и рассказать в посте - вы уверены, что такая реклама необходима?
3. Универсальный бриф. Работаете с несколькими блогерами? Каждому нужно давать максимально полную информацию, с учетом особенностей его блога и пожеланий к публикации. Иначе результат будет средним. У всех.
4. Слишком строгий сценарий. Как мы уже говорили, доверьтесь блогеру. Иначе результат вас разочарует.
5. Отсутствие конкретики. Не забывайте о том, что на выходе вы должны получить конкретные результаты в цифровом выражении, поэтому важно измерять результаты каждой интеграции и держать руку на пульсе.
6. Слишком длинный бриф. Никто не будет читать десятки страниц ради одного поста. Сформируйте свой бриф в максимально лаконичной форме.

Как показывает практика, больше половины брифов для неудачных промо-постов содержали одну или несколько из этих ошибок.

Пример брифа для блогеров

На самом деле, достаточно всего четырех пунктов. Предлагаем вам пример универсального брифа, подходящего практически любой публикации.

  1. Расскажите коротко о вашем бренде
  2. Опишите основные преимущества продукта
  3. Перечислите требования к публикациям для блогеров
  4. Обязательные метки/ссылки в публикациях
  5. Укажите примеры удачных интеграций, если они у вас есть

Уверены, теперь работа с блогерами станет приятнее и комфортнее.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger