Как не потерять пользователя на полпути. Анализируем воронку продаж

Почему важно отслеживать путь покупателя

Вы начали свою первую рекламную компанию. Договорились с блогерами, утвердили креативы и вот блогеры выпускают рекламу вашего продукта. И вы полностью погружены в ожидание первых продаж, подписчиков и комментариев.

Проходит день, два или неделя. Подписчиков всего несколько человек, переходов на сайт совсем мало, а под постами всего несколько комментариев. Деньги слиты впустую и кажется, что реклама в Instagram не работает.

Решение проблемы — настроить аналитику сайта, чтобы следить за переходами и конверсией его посетителей. Сейчас на рынке есть несколько удобных и при этом бесплатных инструмента - Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждый из них отлично справляется со своей задачей, но иногда по разному считают показатели.

С помощью этих сервисов мы можем посмотреть и понять причину, почему подписчики уходят с сайта или вообще не совершают покупок. Есть несколько наиболее часто встречающихся причин: слишком долго грузится сайт или неудобно открывается на смартфоне, блогер разместил битую ссылку, слабые призывы к дейтвию на сайте. Все эти причины необходимо отслеживать в аналитике сайта и вовремя исправить.

Рассмотрим другую ситуацию: блогеры запустили рекламу, пользователи начали переходить на сайт и совершать покупки. Как понять, какой блогер более эффективно отработал бюджет, по сравнению с остальными?

Отслеживаем показатели рекламы

Для начала нам надо разобраться какие показатели нужно отслеживать, чтобы понять эффективность размещения у блогера. Рассмотрим следующие показатели:

CPM (цена за 1000 просмотров). Сколько мы заплатили, чтобы нашу рекламу увидело 1000 человек

CTR (Кликабельность) — число кликов на рекламное объявление или ссылку к просмотрам.

Конверсии сайта — сколько людей дошли в пути «увидел рекламу — кликнул — положил в корзину — завершил оплату.

Цена конверсии (CPA) — сколько людей совершили покупку по отношению к расходам на рекламу

Окупаемость рекламы (ROI) — отношение потраченных денег на рекламу к выручке.

Увеличение конверсии сайта

A woman running on a race track while seven others stand back and stretch

После того как мы разобрались с основными параметрами для отслеживания, нужно понять, каким образом можно улучшить эти показатели. Для этого посмотрим на четыре этапа, которые проходит каждый пользователь перед покупкой. Вот короткий чек-лист для проверки:

Увидел рекламу

  • Пост зацепил вашу аудиторию?
  • Ссылка на сайт правильная?
  • Картинка качественная, побуждающая к действию?
  • В рекламном тексте нет орфографических и пунктуационных ошибок

Кликнул

  • Ссылка точно ведет на нужную страницу сайта?
  • Ссылка не битая?
  • Добавили utm метки к ссылке?

Изучил сайт

  • Сайт грузится меньше 2 секунд?
  • Удобно ли пользоваться с телефона?
  • Картинки прогрузились?
  • Все кнопки работают?
  • Не нарушена ли логика действий пользователя?

Купил

  • Легко ли добавить товар в корзину?
  • Удобно ли оформить заказ с телефона с сотовой сети?
  • Можно оплатить с любой карты?
  • Проходит оплата?

Если на все вопросы вы отвечаете положительно — у вас значительно больше шансов провести рекламную компанию эффективно. Если что-то до конца не доделано — срочно меняйте перед тем, как размещать рекламу.

Блогер Охват Стоимость Клики CTR Конверсии CPA
Карина 14912 р.4 430 45 0,30% 5 р.886
Ангелина 14199 р.4 200 23 0,16% 7 р.600
Валерия 14062 р.4 180 46 0,33% 3 р.1 393
Арина 17687 р.3 240 22 0,12% 5 р.648
Маша 17745 р.5 260 57 0,32% 13 р.405
Марина 18531 р.5 490 72 0,39% 10 р.549
Андрей 19043 р.5 640 100 0,53% 4 р.1 410
Дарья 19520 р.5 780 99 0,51% 2 р.2 890
Юлия 11146 р.3 320 85 0,76% 6 р.553
Маргарита 20102 р.5 950 49 0,24% 11 р.541
Юлия 22731 р.6 720 74 0,53% 8 р.840
Мирон 13439 р.4 000 66 0,82% 2 р.2 000
Андрей 11870 р.3 530 102 0,87% 5 р.706
Арина 10318 р.3 070 78 1,18% 2 р.1 535
Милена 10077 р.3 000 121 1,20% 9 р.333
Марина 8763 р.2 610 110 1,26% 12 р.218
Илона 7148 р.2 130 103 1,44% 5 р.426
Андрей 7139 р.2 130 122 1,71% 22 р.97
Анастасия 13561 р.3 230 74 0,55% 10 р.323
Мария 12962 р.3 080 66 0,51% 3 р.1 027
Кристина 9879 р.2 940 102 1,03% 12 р.245
Таня 16600 р.4 940 110 0,66% 6 р.823
Итого 311434 р.88 870 1726 0,55% 162 р.839

После того, как мы разместили рекламу у блогеров и собрали данные в аналитике — выгружаем нужные нам показатели в одну таблицу: охват, стоимость размещения, клики, CTR, количество конверсий и CPA (цена за конверсию).

Блогер Охват Стоимость Клики CTR Конверсии CPA
Андрей 7139 р.2 130 122 1,71% 22 р.97
Марина 8763 р.2 610 110 1,26% 12 р.218
Кристина 9879 р.2 940 102 1,03% 12 р.245
Анастасия 13561 р.3 230 74 0,55% 10 р.323
Милена 10077 р.3 000 121 1,20% 9 р.333
Андрей 19043 р.5 640 100 0,53% 4 р.1 410
Арина 10318 р.3 070 78 8,45% 2 р.1 535
Мирон 13439 р.4 000 66 0,00% 2 р.2 000
Дарья 19520 р.5 780 99 0,51% 2 р.2 890

Теперь фильтруем блогеров по CPA. Почему мы выбрали именно этот показатель? Для того, чтобы понять, где больше всего людей совершило покупок по отношению к потраченным деньгам, то есть какие публикации показали максимальную окупаемость. Теперь мы видим, что лучше всего окупилась реклама у Андрея, Марины, Кристины, Анастасии и Милены. С ними можно будет продолжить сотрудничество, так как их аудитория хорошо отреагировала на продукт и его подачу.

У Дарьи, Мирона, Алины, Алины и Андрея лучше не заказывать — размещение рекламы не принесло ожидаемых результатов — их подписчики плохо сконвертировались в покупателей.

Почему посетитель сразу не превращается в покупателя

Часто бывает, что покупатели увидели вашу рекламу, зашли на сайт, прочитали про продукт и даже зашли и подписались на ваш блог, но не приобрели товар. Это нормально. Все зависит от продукта, который вы продаете.

Например, странно ожидать, что покупатель сразу приобретет автомобиль при переходе с рекламы. У каждого продукта есть свой цикл продаж. У спиннера от 5 минут до дня, в автотематике или недвижимости от 2-3 месяцев и дольше.

Также, на решение о покупке влияют и различные акции, скидки и сезонные предложения. Например, две пиццы по цене одной – пожалуй самый известный пример такого предложения. Или сезонные скидки на купальники зимой, когда товар не пользуется большим спросом.

Скидки и акции помогают покупателям быстрее принять решение о выгоде перед покупкой вашего товара через блогера. Например, при покупке косметики в вашем магазине, вы можете предложить сопутствующий товар как бесплтаный бонус. Предложите бонусный код на скидку блогеру, а он предоставит его своим подписчикам.

В автотематике, например, чаще всего предлагают бесплатный тест-драйв, чтобы человек попробовал поездить на машине перед тем как принять решение о покупке.

Вам нужно постоянно работать над снижением целевого действия, применяя новые механики, таким образом вы сможете добиться высокой конверсии в покупку и максимальной окупаемости.

Выводы

  1. Отслеживайте путь покупателей, чтобы оперативно реагировать на изменения конверсии
  2. Следите за показателями рекламной кампании
  3. Тестируйте разные варианты подачи продукта, увеличивая конверсию
  4. Используйте акции и спецпредложения, чтобы увеличить отдачу от рекламы

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger