Как не потерять пользователя на полпути. Анализируем воронку продаж
Почему важно отслеживать путь покупателя
Вы начали свою первую рекламную компанию. Договорились с блогерами, утвердили креативы и вот блогеры выпускают рекламу вашего продукта. И вы полностью погружены в ожидание первых продаж, подписчиков и комментариев.
Проходит день, два или неделя. Подписчиков всего несколько человек, переходов на сайт совсем мало, а под постами всего несколько комментариев. Деньги слиты впустую и кажется, что реклама в Instagram не работает.
Решение проблемы — настроить аналитику сайта, чтобы следить за переходами и конверсией его посетителей. Сейчас на рынке есть несколько удобных и при этом бесплатных инструмента - Яндекс.Метрика и Google Analytics. Каждый из них отлично справляется со своей задачей, но иногда по разному считают показатели.
С помощью этих сервисов мы можем посмотреть и понять причину, почему подписчики уходят с сайта или вообще не совершают покупок. Есть несколько наиболее часто встречающихся причин: слишком долго грузится сайт или неудобно открывается на смартфоне, блогер разместил битую ссылку, слабые призывы к дейтвию на сайте. Все эти причины необходимо отслеживать в аналитике сайта и вовремя исправить.
Рассмотрим другую ситуацию: блогеры запустили рекламу, пользователи начали переходить на сайт и совершать покупки. Как понять, какой блогер более эффективно отработал бюджет, по сравнению с остальными?
Отслеживаем показатели рекламы
Для начала нам надо разобраться какие показатели нужно отслеживать, чтобы понять эффективность размещения у блогера. Рассмотрим следующие показатели:
CPM (цена за 1000 просмотров). Сколько мы заплатили, чтобы нашу рекламу увидело 1000 человек
CTR (Кликабельность) — число кликов на рекламное объявление или ссылку к просмотрам.
Конверсии сайта — сколько людей дошли в пути «увидел рекламу — кликнул — положил в корзину — завершил оплату.
Цена конверсии (CPA) — сколько людей совершили покупку по отношению к расходам на рекламу
Окупаемость рекламы (ROI) — отношение потраченных денег на рекламу к выручке.
Увеличение конверсии сайта
После того как мы разобрались с основными параметрами для отслеживания, нужно понять, каким образом можно улучшить эти показатели. Для этого посмотрим на четыре этапа, которые проходит каждый пользователь перед покупкой. Вот короткий чек-лист для проверки:
Увидел рекламу
- Пост зацепил вашу аудиторию?
- Ссылка на сайт правильная?
- Картинка качественная, побуждающая к действию?
- В рекламном тексте нет орфографических и пунктуационных ошибок
Кликнул
- Ссылка точно ведет на нужную страницу сайта?
- Ссылка не битая?
- Добавили utm метки к ссылке?
Изучил сайт
- Сайт грузится меньше 2 секунд?
- Удобно ли пользоваться с телефона?
- Картинки прогрузились?
- Все кнопки работают?
- Не нарушена ли логика действий пользователя?
Купил
- Легко ли добавить товар в корзину?
- Удобно ли оформить заказ с телефона с сотовой сети?
- Можно оплатить с любой карты?
- Проходит оплата?
Если на все вопросы вы отвечаете положительно — у вас значительно больше шансов провести рекламную компанию эффективно. Если что-то до конца не доделано — срочно меняйте перед тем, как размещать рекламу.
Блогер | Охват | Стоимость | Клики | CTR | Конверсии | CPA |
---|---|---|---|---|---|---|
Карина | 14912 | р.4 430 | 45 | 0,30% | 5 | р.886 |
Ангелина | 14199 | р.4 200 | 23 | 0,16% | 7 | р.600 |
Валерия | 14062 | р.4 180 | 46 | 0,33% | 3 | р.1 393 |
Арина | 17687 | р.3 240 | 22 | 0,12% | 5 | р.648 |
Маша | 17745 | р.5 260 | 57 | 0,32% | 13 | р.405 |
Марина | 18531 | р.5 490 | 72 | 0,39% | 10 | р.549 |
Андрей | 19043 | р.5 640 | 100 | 0,53% | 4 | р.1 410 |
Дарья | 19520 | р.5 780 | 99 | 0,51% | 2 | р.2 890 |
Юлия | 11146 | р.3 320 | 85 | 0,76% | 6 | р.553 |
Маргарита | 20102 | р.5 950 | 49 | 0,24% | 11 | р.541 |
Юлия | 22731 | р.6 720 | 74 | 0,53% | 8 | р.840 |
Мирон | 13439 | р.4 000 | 66 | 0,82% | 2 | р.2 000 |
Андрей | 11870 | р.3 530 | 102 | 0,87% | 5 | р.706 |
Арина | 10318 | р.3 070 | 78 | 1,18% | 2 | р.1 535 |
Милена | 10077 | р.3 000 | 121 | 1,20% | 9 | р.333 |
Марина | 8763 | р.2 610 | 110 | 1,26% | 12 | р.218 |
Илона | 7148 | р.2 130 | 103 | 1,44% | 5 | р.426 |
Андрей | 7139 | р.2 130 | 122 | 1,71% | 22 | р.97 |
Анастасия | 13561 | р.3 230 | 74 | 0,55% | 10 | р.323 |
Мария | 12962 | р.3 080 | 66 | 0,51% | 3 | р.1 027 |
Кристина | 9879 | р.2 940 | 102 | 1,03% | 12 | р.245 |
Таня | 16600 | р.4 940 | 110 | 0,66% | 6 | р.823 |
Итого | 311434 | р.88 870 | 1726 | 0,55% | 162 | р.839 |
После того, как мы разместили рекламу у блогеров и собрали данные в аналитике — выгружаем нужные нам показатели в одну таблицу: охват, стоимость размещения, клики, CTR, количество конверсий и CPA (цена за конверсию).
Блогер | Охват | Стоимость | Клики | CTR | Конверсии | CPA |
---|---|---|---|---|---|---|
Андрей | 7139 | р.2 130 | 122 | 1,71% | 22 | р.97 |
Марина | 8763 | р.2 610 | 110 | 1,26% | 12 | р.218 |
Кристина | 9879 | р.2 940 | 102 | 1,03% | 12 | р.245 |
Анастасия | 13561 | р.3 230 | 74 | 0,55% | 10 | р.323 |
Милена | 10077 | р.3 000 | 121 | 1,20% | 9 | р.333 |
Андрей | 19043 | р.5 640 | 100 | 0,53% | 4 | р.1 410 |
Арина | 10318 | р.3 070 | 78 | 8,45% | 2 | р.1 535 |
Мирон | 13439 | р.4 000 | 66 | 0,00% | 2 | р.2 000 |
Дарья | 19520 | р.5 780 | 99 | 0,51% | 2 | р.2 890 |
Теперь фильтруем блогеров по CPA. Почему мы выбрали именно этот показатель? Для того, чтобы понять, где больше всего людей совершило покупок по отношению к потраченным деньгам, то есть какие публикации показали максимальную окупаемость. Теперь мы видим, что лучше всего окупилась реклама у Андрея, Марины, Кристины, Анастасии и Милены. С ними можно будет продолжить сотрудничество, так как их аудитория хорошо отреагировала на продукт и его подачу.
У Дарьи, Мирона, Алины, Алины и Андрея лучше не заказывать — размещение рекламы не принесло ожидаемых результатов — их подписчики плохо сконвертировались в покупателей.
Почему посетитель сразу не превращается в покупателя
Часто бывает, что покупатели увидели вашу рекламу, зашли на сайт, прочитали про продукт и даже зашли и подписались на ваш блог, но не приобрели товар. Это нормально. Все зависит от продукта, который вы продаете.
Например, странно ожидать, что покупатель сразу приобретет автомобиль при переходе с рекламы. У каждого продукта есть свой цикл продаж. У спиннера от 5 минут до дня, в автотематике или недвижимости от 2-3 месяцев и дольше.
Также, на решение о покупке влияют и различные акции, скидки и сезонные предложения. Например, две пиццы по цене одной – пожалуй самый известный пример такого предложения. Или сезонные скидки на купальники зимой, когда товар не пользуется большим спросом.
Скидки и акции помогают покупателям быстрее принять решение о выгоде перед покупкой вашего товара через блогера. Например, при покупке косметики в вашем магазине, вы можете предложить сопутствующий товар как бесплтаный бонус. Предложите бонусный код на скидку блогеру, а он предоставит его своим подписчикам.
В автотематике, например, чаще всего предлагают бесплатный тест-драйв, чтобы человек попробовал поездить на машине перед тем как принять решение о покупке.
Вам нужно постоянно работать над снижением целевого действия, применяя новые механики, таким образом вы сможете добиться высокой конверсии в покупку и максимальной окупаемости.
Выводы
- Отслеживайте путь покупателей, чтобы оперативно реагировать на изменения конверсии
- Следите за показателями рекламной кампании
- Тестируйте разные варианты подачи продукта, увеличивая конверсию
- Используйте акции и спецпредложения, чтобы увеличить отдачу от рекламы