На что обратить внимание перед покупкой рекламы у блогеров?

В 2016 году строительная компания ПИК заказала рекламу в инстаграме у актрисы Ирины Горбачевой. Она не только поделилась ссылкой на компанию на своей странице, но и придумала образы и записала видео для страницы ПИК. Первые видео набрали 200 тысяч просмотров. О проекте рассказывали СМИ и потенциальные клиенты ПИК. И за 2016 год компания увеличила свои продажи на 68%.

Чтобы повторить успех ПИК, не обязательно покупать рекламу у звезд. Достаточно знать, на что обращать внимание при выборе блогера. В этой статье расскажем, на что смотреть и какие делать выводы.

Состав подписчиков

Их пол, местоположение, возраст и интересы. Они должны совпадать с вашей целевой аудиторией. Когда вы показываете рекламу заинтересованной аудитории, то вероятность покупки повышается. Нет смысла рекламировать косметику парням, а товары из Омска — москвичам.

Блогер и подписчики не всегда похожи. Например, большинством подписчиков симпатичной девушки могут быть как взрослые парни, так и школьницы. Это не всегда очевидно, поэтому такую информацию нужно проверять с помощью специальных сервисов. Например, в GetBlogger в аккаунте каждого блогера указано в каких городах живут подписчики, какого они возраста и пола.

При этом, не всегда география подписчиков совпадает с городом проживания блогера. Если блогер из Москвы, это не значит, что его подписчики тоже живут в этом городе и наоборот. Рекламодатель может изучить статистику по аудитории и сократить расходы, разместив рекламу столичного бизнеса у региональных блогеров.

Как только определили, кто подписан на блогера, решайте, что важнее: реклама товара по всей стране или точечно, в одном конкретном городе. Ну и про тематику не забывайте. Логично рекламировать детские товары у молодых мам, а дизайнерские вещи — у городских модниц.


Охват аудитории

Для успешной рекламы важно, сколько уникальных людей ее увидит, то есть важен охват аудитории. Многие блогеры накручивают подписчиков и завышают цену на рекламу. То есть у блогера может быть 1 000 000 подписчиков, и только 100 000 активных. Чтобы не платить за мертвые души, аккаунт нужно тщательно проверить на массфоловеров и ботов.

Для проверки надежнее всего обратиться к специализированным сайтам. GetBlogger показывает охват подписчиков и рекомендованную цену за рекламный пост. То есть рекламодатель всегда знает, на какую цифру ориентироваться и не переплачивать за некачественную аудиторию в профиле.

«На глаз» можно оценить охват, учитывая соотношение между количеством подписчиков, лайков и комментариев к посту. Если в аккаунте 5000 подписчиков, а лайков всего 100 — большая часть аудитории массфоловеры и боты.

Соотношение между лайками и комментариями называют уровнем вовлеченности. По статистике GetBlogger, более 80% блогеров накручивают этот показатель. Поэтому воспользуйтесь аналитикой аудитории, чтобы оценить количество реальных людей, которые подписаны на блогера и увидят вашу рекламу.

Разместите рекламу у 11000 популярных блогеров в Instagram и YouTube без комиссии и посредников!

Получить доступ

Перед публикацией оцените, кто ставит лайки и какие оставлены комментарии. Возможно, эти показатели тоже накручены. Например, комменты от ботов — это общие фразы, без конкретики, которые подойдут почти к любой публикации — вы легко заметите их на общем фоне. Но в ручном режиме вы сможете просмотреть только часть аудитории, поэтому в выводах можно легко ошибиться.

Если речь идет о ютуб-канале, то тут ориентируйтесь на отношение количества просмотров к подписчикам. Оно должно быть не менее 1/10, но может варьироваться в зависимости от тематики канала и темы видео.

К сожалению просмотры в ютубе легко накрутить, поэтому обратитесь к объективным инструментам оценки качества аудитории.

> Но на ютуб-канале вы не увидите список тех, кто посмотрел ролик, поэтому без специальных сервисов отследить ботов практически нереально.

Контент блогера

Посмотрите, какими постами заполнен профиль: что публикует блогер, на какую тематику, много ли в профиле рекламы. Проверьте, нет ли у блогера постов с конкурирующим товаром или услугой.

Тематика профиля должна быть вам близка. В большинстве случаев не стоит рекламировать машинное масло у блогера, рассказывающего про косметику.

Исключения составят те профили, где большинство подписчиков мужчины. Возможно, они подписаны на аккаунт не из-за косметики, а из-за симпатичной девушки — так что всегда анализируйте состав подписчиков.

Если на странице блогера реклама появляется слишком часто, это может вызвать недоверие пользователей и снизить эффективность вашего поста. То же самое произойдет, если внимательные читатели заметят, что блогер раньше рекламировал конкурирующий товар или услугу.

На что смотреть перед покупкой рекламы

  • Как много рекламы публикует блогер. Большое количество проплаченных постов может вызвать недоверие. Это часто встречается у блогеров-миллионников.
  • Кто подписчики — именно они ваша целевая аудитория. Их город, пол и возраст могут отличаться от города, пола и возраста блогера.
  • Сколько реальных людей увидит вашу рекламу: соотношение подписчиков, лайков и комментариев. Берегитесь аккаунтов с массфоловерами и ботами. Пользуйтесь сервисами, которые помогут вам подобрать блогеров с нужной аудиторией, чтобы не потратить деньги на размещение рекламы впустую.
  • Нет ли у блогера постов от конкурентов. Противоречивые посты не сыграют вам на руку.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger