Как купить рекламу у блогера и не потратить бюджет впустую

Почему важно, кто подписан на блогера?

Перед тем как купить рекламу у блогера оцените статистику его профиля.
Это понадобится, чтобы выбрать подходящих блогеров и не потратить впустую рекламный бюджет. При этом, важно не размещать рекламу в профиле
с накрученной статистикой и не платить за неживых подписчиков.

Как посмотреть статистику подписчиков блогера

Есть два способа: попросить блогера прислать скриншоты или посмотреть через сервисы статистики или биржи. Эти варианты работают плохо: сервисы берут только открытую информацию о подписчиках и ее недостаточно для точного определения портрета аудитории, а блогеры могут отредактировать скриншоты и скрыть накрутку.

Иногда блогеры отказываются даже присылать скриншоты статистики, поэтому продолжать работу с такими блогером мы не советуем. Получается, что информации мало и приходиться идти на риск при покупке рекламы. Бюджет расходуется неэффективно и вы теряете деньги с каждого размещения.

Дальше, мы расскажем как избежать неточности в статистике аккаунтов и не тратить рекламный бюджет впустую.

Ошибки при выборе блогера



Накрутка подписчиков. Вы находите необходимого блогера и у него 100 тыс. подписчиков. Покупаете рекламу, проходит неделя, а продаж нет. После анализа подписчиков получается, что 80% — накручены.

1-1

Так выглядит профиль с накрученными подписчиками. Все эти профили неживые: есть танцевальная студия, два иностранца и пять ботов

Накрутка лайков. Вы нашли блогера с 10 тыс. подписчиков и количество лайков под каждым постом 5 тыс. Радостно покупаем рекламу, но результата нет. После смотрим лайки под постами, а там магазины и боты. Чтобы не попадать в такую ситуацию, смотрите соотношение лайков к подписчикам. Если варьируется с 5-15% — нормально.

Если больше — насторожитесь, возможно профиль накручен.
Часто, блогеры накручивают количество лайков до нужного процента вовлеченности. Можно проверять все лайки под постами, но это будет пустой тратой времени и не приведет к нужному результату.

Здесь скорее всего накручены лайки. Только 2 человека похожи на настоящих людей.

Накрутка комментариев. Вы нашли блогера и под каждым постом от 50 до 150 комментариев. Заказываете рекламу и думаете, что о вашем продукте или услуге заговорят еще больше людей. Комментариев много, но они бессмысленные — насторожитесь. Помните, для вас важны блогеры, с большим процентом вовлеченности и живыми подписчиками, которые расскажут своей аудитории о вашем продукте. Обратите внимание на то, отвечают ли подписчики в комментариях на поставленные блогером вопросы, делятся ли своими историями.

Если комментарии односложные, бессмысленные, совершенно не связаны с темой поста — скорее всего это накрутка или коммерческие аккаунты. Чтобы такого не происходило, заранее просматривайте комментарии под постами. Смотрите посты выложенные неделю или две назад. Если под ними нет накрутки — заказывайте рекламу

Из всех комментариев только один от настоящего человека. Остальное это боты.

Чтобы не потратить деньги впустую на рекламу у накрученных аккаунтов, проверяйте список подписчиков, лайки и комментарии под постами. Смотрите три фактора вместе: если подписчики, лайки и комментарии не накручены — заказывайте рекламу. Если один из пунктов накручен — блогер скорее всего накрутит статистику и на рекламный пост.

Если проверять накрутку статистики в ручном режиме, на это уйдет много времени и сил, а результат будет неутешительный: сложно отличить живого человека от бота, если один из показателей накручен — блогер отсеивается и нужно начинать все сначала.

Тем более, вручную проверить хотя бы 10% от аудитории блогера физически невозможно в разумные сроки.

Анализируем статистику блогера

Мы выбрали пять блогеров у которых нет накрутки и аккаунты выглядят чистыми.

В статистике нас интересуют:

Показы— сколько раз рекламную публикацию увидит целевая аудитория. При этом, если один человек увидел пост 5 раз, то и в статистике отобразится 5 показов. В статистике бизнес профиля блогера отслеживаются источники просмотра: из ленты блогера, хештега, геопозиции или раздела «Интересное».

Охват — сколько уникальных пользователей увидели пост. Даже если один человек увидел пост 5 раз, то в статистике вы увидите охват 1.

Вовлеченность — соотношение реакций аудитории к количеству подписчиков. Для инстаграма это отношение лайков и комментариев к подписчикам. Это помогает понять насколько подписчики блогера активно реагируют на контент.

CTR — отношение кликов по ссылке к показам. Через этот показатель анализируем эффективность рекламного размещения у блогера. Чем он выше, тем лучше отклик аудитории и больший результат в виде переходов на сайт вы получите.

Подбирая блогеров на платформе GetBlogger, вы видите и другие показатели:

Качество аудитории - Этот график показывает качество подписчиков блогера. Советуем выбирать блогеров с минимальным показателем массфоловеров. Часто, в эту графу попадают люди с большим количеством подписок. Они не ведут свой профиль, а следят за интересными им людьми.

Доступность аудитории. Лучше выбирать блогера с доступной и легкодоступной аудиторией. Главный критерий — количество этой аудитории должен быть более 50%.

Аудитория по подписчикам. Популярные подписчики у блогера помогут увеличить эффективность от рекламной записи. Получается захватить смежную лояльную аудиторию.

Зачем размещать рекламу у блогеров с пересекающимися аудиториями?


Например, мы занимаетесь продвижением магазина косметики. Наши покупатели это женщины, которые живут в Воронеже, в возрасте 24-45 лет. Находим блогера, который публикует посты на тему красоты и моды. Изучаем статистику по его аудитории, важно, чтобы на нее были подписаны женщины от 24-35 лет из Воронежа. Если блогер подходит — покупаем у него рекламу.

Зачем размещать рекламу у блогеров с пересекающимися аудиториями
Если мы опубликуем рекламу у одного блогера это принесет небольшую прибыль — получим пару заказов. Необходимо размещать рекламу минимум у 10-15 блогеров. При этом аудитория блогеров должна пересекаться.

Чтобы реклама сработала, необходимо рассказать целевой аудитории о преимуществах продукта. При этом, чтобы увеличить конверсию в покупки размещайте рекламу сразу в нескольких источниках. Это повысит доверие аудитории.

Люди, которые видят рекламу у нескольких блогеров, больше доверяют и становятся более лояльны и склонны к покупке.

Для этого, на платформе GetBlogger есть функционал умного подбора, который автоматически собирает подборку блогеров по целевой аудитории и с учетом пересечения их аудиторий.

Объясним на примере:
Мы продаем электронику для дома. Нашли десять блогеров, которые пишут на тему моды и красоты и их аудитория пересекается. Когда потенциальный покупатель увидит рекламу несколько раз, срабатывает психологический механизм внушения. Реклама начинает работать как идея. Этот эффект сработает если продукт прорекламируют из разных источников. Если реклама будет только от одного блогера — она быстро надоест аудитории и пойдет негативная реакция.

Адаптация рекламного креатива
Перед тем как писать блогерам, стоит подумать над адаптацией рекламы к контенту выбранных блогеров. Если опубликовать однообразную рекламу — будет негативный эффект. Аудитория поймет, что мнение блогеров купили, и вы потеряете доверие клиентов. Поэтому изучите стиль профиля, дизайн и манеру общения перед публикацией.

Пример:

Вы продаете средства для ухода за собой. Для блогера, который пишет о здоровом образе жизни — упор на натуральность продукта. Для блогера с молодой аудиторией — креатив на трендовую тему.

Адаптация рекламного креатива


Перед тем как писать блогерам, стоит подумать над адаптацией рекламы к контенту выбранных блогеров. Если опубликовать однообразную рекламу — будет негативный эффект. Аудитория поймет, что мнение блогеров купили, и вы потеряете доверие клиентов. Поэтому изучите стиль профиля, дизайн и манеру общения перед публикацией.

Например, если ваш продукт оформлен в ярко-красном цвете, а блогер работает только в пастельных тонах, обязательно обратите на это внимание при обсуждении рекламы. Продумайте вместе с блогером, как удачно вписать рекламу в контент. Не забывайте, блогеры отлично знают свою аудиторию. Рекомендуем прислушиваться к их советам.

Подведем итоги

  1. Узнаем статистику блогера. Изучаем аудиторию.
  2. Проверяем блогера на накрутку показателей. Проверяем лайки,
    комментарии,подписчиков и вовлеченность, а также общий объем накрутки
  3. Проверяем подписчиков блогера. Сколько им лет, где живут и чем интересуются.
  4. Выбираем минимум 10 блогеров блогеров с пересекающейся аудиторией для достижения максимального эффекта от рекламы
  5. Адаптируем рекламный пост под блогера, чтобы он выглядел естественно.

Если вручную анализировать и искать блогеров — не получиться точно определить качество аудитории. В итоге, вы потратите много времени и сил, но не узнаете полную информацию о подписчиках и других показателях. Платформа GetBlogger предлагает блогеров, которые уже прошли несколько ступеней отбора и анализа.

С помощью нашего сервиса вы увидите: аудитории по геопозиции, возрасту, полу, доступности и вовлеченности, охвата аудитории и количества показов. Платформа автоматически просчитывает эти показатели. Экономьте время и получайте точную информацию с помощью платформы GetBlogger.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger