Как размещать эффективную рекламу у блогеров в инстаграм

Число пользователей инстаграм в мире достигло 700 миллионов. В России соцсетью пользуются 14,4 миллиона человек, то есть каждый десятый житель. Москва и Санкт-Петербург входят в топ-10 городов мира по количеству загруженных фото на втором и седьмом местах. Такие итоги 2017 года опубликовал сам инстаграм.

Высокая популярность диктует и высокий интерес рекламодателей к соцсети. Самыми эффективными продолжают оставаться рекламные размещения в популярных тематических блогах. К сожалению, инстаграм нельзя назвать самым удобным рекламным инструментом. Соцсеть не предлагает удобных инструментов, поэтому рекламодателям приходится самим искать подходящего блогера, договариваться о цене и самостоятельно отслеживать эффективность.

Мы разобрались, что надо сделать, чтобы получать результат от размещения в блогах инстаграм и рассказали, как можно сэкономить время, силы и деньги.

Шаг 1: выбрать тематику блога для рекламы

Если вы продаете велосипеды, то эффективна будет реклама в блогах про спорт и ЗОЖ. Салоны красоты и косметические марки рекламируются у многочисленных бьюти-блогеров, а квартиры в новом жилом комплексе могут рекламировать в том числе и молодые мамы.

Популярных блогеров в своей тематике можно искать по хештегам. Надо зайти на вкладку поиск-хештеги, ввести один из хештегов вашей тематики и выписать названия блогов, которые расположены в топе постов. Это не самый оптимальный вариант: вы столкнетесь с большим количеством спама и накрученных показателей.

Можно искать в подборках в интернете и в самом инстаграме по ключевым словам. Поиск будет выдавать аккаунты людей, преимущественно с большим количеством подписчиков.

Тематика блога не обязательно должна совпадать со сферой вашей деятельности. Главное, чтобы ваше сообщение увидела релевантная аудитория. Поэтому самостоятельный поиск блогеров не принесет результатов, ведь так вы не видите статистику аудитории блогера, и значит, не можете быть уверены в результатах.
Как сэкономить время: воспользуетесь функцией умного подбора на платформе GetBlogger. С ее помощью функции вы можете автоматизированно подбирать блогеров не только по их контенту, но и с целевой аудиторией ваших потенциальных клиентов.

Шаг 2: подобрать блогеров с целевой аудиторией для вашего продукта

Количество подписчиков инстаграм-блогера — очевидный, но не объективный показатель. Среди миллиона подписчиков может быть 999 000 ботов или коммерческих аккаунтов. Реклама в таком блоге не принесет результат.

Чтобы найти блогеров с качественной аудиторией, можно попробовать зайти в профиль и пролистать список его подписчиков: большое количество пользователей из арабских и азиатских стран, магазинов и коммерческих аккаунтов, признак того, что блогер получил аудиторию нечестным способом (например массфоловингом - подпиской на аккаунты других людей для получения обратных подписок от них), и его реклама не принесет результатов.


Зайдите в комментарии под любым постом и посмотрите, кто их оставляет. Так вы увидите, релевантна ли аудитория блогера вашим потенциальным клиентам.
Посмотрите, как сам блогер обращается к своим подписчикам. Если он называет их «мамочки», — значит, у него соответствующая аудитория; если использует много смайликов и молодежный сленг — ориентируется на подростков. Однако, этот способ не дает уверенности, потому что мнение блогера может отличаться от реальности, и его настоящая аудитория может быть совсем другой.

Сравните, соответствует ли портрет аудитории блогера вашим целям. Имейте в виду, что таким способом вы сможете оценить только небольшой процент аудитории популярного блогера, поэтому не сможете быть уверены в объективности результата.

Как поднять эффективность: платформа GetBlogger уже проанализировала аудиторию зарегистрированных блогеров и предложит вам только тех, чьи подписчики совпадают с вашей целевой аудиторией. Так вы сможете добиться максимальных результатов при минимальных временных затратах.

Шаг 3: оценить статистику

Первый показатель эффективности аудитории — вовлеченность, которая в инстаграм складывается из количества лайков и комментариев. Показатели вовлеченности зависят от количества подписчиков: чем их больше, тем ниже вовлеченность.

Хорошей считается вовлеченность, когда лайки ставят:

  • 6-8% подписчиков блогеров с аудиторией 10-80 тысяч. подписчиков;
  • 5-6% подписчиков блогеров с аудиторией 80-200 тысяч. подписчиков;
  • 4% подписчиков блогеров с аудиторией больше 200 тысяч. подписчиков.

Убедитесь, что это не накрученные лайки: пролистайте фотографии и проверьте, не слишком ли меняется вовлеченность от фотографии к фотографии, нет ли резких скачков.

На видео обратите внимание на количество просмотров: их должно быть не меньше 25% от количества подписчиков.

Чем выше вовлеченность, тем активнее аудитория. Это значит, что пост с вашей рекламой увидит больше людей, и конверсия будет выше.

Коэффициент вовлеченности в Instagram можно рассчитать по формуле:
КВ (коэффициент вовлеченности) = лайки + комментарии / кол-во подписчиков 100%

Коэффициент вовлеченности зависит от размера аудитории. У миллионников он может быть в районе 2-5%. Для обычных блогеров с аудиторией в несколько тысяч вовлеченность меньше 10% — это плохой показатель, который означает, что подписчики пролистывают публикации блогера, не глядя, без реакции. Реклама здесь будет бесполезна.

Остальную статистику могут видеть только пользователи бизнес-аккаунтов. Вы можете запросить у него скриншоты статистики и увидеть географию подписчиков, их пол и возраст, активность по дням недели и часам. Это поможет убедиться, что вы сделали правильный выбор и запланировать рекламный пост на самое эффективное время.


К сожалению, не все блогеры готовы показать свою статистику, потому что большая часть из них накручивают подписчиков и лайки. Нередко встречаются и те, кто «рисует» поддельные отчеты, чтобы получить выгодные контракты с рекламодателями.

Как сэкономить деньги: GetBlogger проверяет статистику в автоматическом режиме и видит больше данных, чем блогер. Платформа может объективно оценить размер и активность аудитории. Исходя из этого, она рекомендует подходящих блогеров и советует, когда лучше размещать рекламу в их канале.

Шаг 4: выяснить, как блогер размещает рекламу

Обратите внимание на частоту рекламных постов. Если их слишком много, то не стоит ждать эффективности от рекламы в этом блоге.

Посмотрите сами рекламные посты. Главное в рекламной публикации, чтобы блогер действительно показал и рассказал, о преимуществах продукта. Если это сделано нативно, качественно, без отторжения, то такая реклама принесет результат
Делает ли блогер анонс рекламного поста в историях, общается ли с подписчиками в комментариях под рекламой, — все эти факторы влияют на эффективность вашей рекламы.

Как сэкономить время и деньги: на платформе GetBlogger есть возможность смотреть даты каждого поста и рейтинг блогера по частоте публикаций. Если рекламы слишком много или мало, рейтинг снижается. Выбирайте блогеров с рейтингом от 4 звезд — они принесут максимальную отдачу от размещения.

Шаг 5: написать предложение о сотрудничестве

На этом этапе вам предстоит выяснить цену и условия размещения вашей рекламы. К сожалению, ценообразование в инстаграм не регулируется, поэтому цена у двух блогеров с одинаковой аудиторией при работе напрямую может отличаться в несколько раз.

Не забудьте согласовать время размещения рекламного поста, сколько часов после него блогер не будет публиковать другие посты, через какое время он удалит рекламу из своего блога.

Узнайте, будет ли блогер давать анонс рекламного поста в историях, готов ли он отвечать на вопросы подписчиков в комментариях, как именно будет выглядеть рекламный пост.

Как сэкономить время: платформа GetBlogger позволяет отправить сообщение сразу десяткам подходящих блогеров, а персональный менеджер в течение работы на платформе помогает подсказками и советами. Вам не нужно искать контакты каждого блогера или долго ждать ответа, блогеры отвечают быстро в единый чат на платформе.

Как сэкономить деньги: GetBlogger устанавливает оптимальные цены рекламного размещения исходя из количества подписчиков и эффективности каждого конкретного блогера. Вы не переплатите за аудиторию, которая не нужна вашему бизнесу.

При работе на платформе, блогеры не удаляют рекламные посты. Значит, ваша реклама будет продолжать работать даже спустя месяца, индексируясь в поисковых системах, улучшая репутацию вашего бизнеса.


Шаг 6: отследить эффективность

Если у вас интернет-магазин или сервис, то вы можете использовать специальный промокод на скидку, который укажет блогер в рекламе. Вы сможете посчитать, сколько новых покупателей использовали промокод и какие покупки совершали.
Вы можете попросить блогера поставить в шапку профиля сокращенную ссылку на ваш магазин с UTM-метками. Их можно создать в специальном генераторе, а затем с помощью Яндекс.Метрики или Гугл-аналитики отследить количество посетителей вашего сайта, которые перешли по этой ссылке.

Если у вас офлайн-магазин, используйте кодовые слова, которые покупатели должны назвать, чтобы получить скидку или подарок. В качестве кодовых слов можно использовать шутки или обыграть ник блогера, так вы сможете повысить вовлеченность покупателей в процесс совершения покупки.

Основные советы коротко

  1. Подберите блоги с подходящей вам тематикой.
  2. Сравните целевую аудиторию вашего бизнеса с аудиторией блогера.
  3. Оцените активность подписчиков и другую статистику блогера.
  4. Убедитесь, что блогер делает рекламу качественно.
  5. Договоритесь о цене и условиях размещения: времени, длительности, анонсах.
  6. Отследите эффективность с помощью промокодов и UTM-меток.
  7. Воспользуйтесь помощью платформы GetBlogger, чтобы сэкономить время и деньги и быть уверенным в эффективности рекламы.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger