Улучшаем продающий лендинг

Сегодня уже практически не осталось тех, кто ничего не слышал о существовании конверсионных лендингов, однако механизмы их воздействия на желания потенциальных клиентов, правила создания и особенности продвижения все еще оставляют пробелы в знаниях. Давайте разберемся, как это работает.

В этой статье мы рассмотрим важные моменты по первоначальной оптимизации посадочных страниц, чтобы не терять заинтересованных клиентов, которые пришли на ваш сайт с рекламы.

Почему так важно оптимизировать сайт?

Давайте представим как выглядит типичный путь покупателя с момента принятия решения до непосредственной покупки товара.

Ваш сайт — конечная точка перед закрытием сделки с покупателем. При этом, на каждом этапе до 90% пользователей может уйти на другие ресурсы или закрыть страницу по разным причинам, не завершив покупку: не заинтересовало описание товара, неправильно отображаются картинки, недостаточно убедительно описаны преимущества, не оптимизирован сайт под мобильные устройства, не проходит оплата.

В случае если сайт работает корректно, а вы регулярно проводите А/Б тестирование элементов и оптимизируете лендинги — значительная часть пользователей сконвертируется в покупателей.

Как улучшить сайт?

Привлеките целевую аудиторию

Выделите свою целевую аудиторию и сообщите ей о пользе, которую принесет ваш продукт на главной странице. Для этого подойдет любой формат: видео, фото или инфографика.

Например, если вы продаете барабанную установку — сразу обозначьте, кому она подходит: новичкам или профессионалам. Объясните, что новички смогут обучиться основам игры на барабане, а опытные пользователи продолжат совершенствоваться благодаря вашему продукту. Также можно добавить фотографии людей, сидящих за барабанной установкой или видео с примерами игры.

Покажите продукт со всех сторон

Наглядная демонстрация работает лучше любого текста. Сфотографируйте свой продукт со всех сторон. Используйте большие фотографии на странице чтобы продемонстрировать его размер и преимущества. При этом, подкрепите снимки характеристиками продукта, чтобы не быть голословным.

Например, если ваш продукт — блендер, то покажите каких он размеров. Сфотографируйте его на обычной кухне, чтобы пользователь мог представить, как сможет использовать товар в быту. Лучше всего для демонстрации подойдет видео — покажите в коротком ролике, как блендер с легкостью справляется со своими задачами, сделав акцент на его преимуществах. Так вы сможете показать потенциальным покупателям необходимость покупки.

Публикуйте отзывы

Отзывы от других покупателей помогут людям быстрее принять решение о приобретении товара. Положительные отклики должны чередоваться с нейтральными, в противном случае аудиторию может насторожить как безупречность товара, так и избыток критики.

Например, ваш продукт — велосипед:

Прозрачное ценообразование

Чем понятнее для покупателей, чем обусловлена цена — тем быстрее они примут решение о покупке. Не стоит прятать ее или загораживать всплывающими предложениями со промоакциями и скидками. Также необходимо сразу обозначить стоимость доставки и дополнительные расходы. Чем меньше неожиданных моментов с ценой — тем выше шанс закрыть сделку сразу.

Если вы предлагаете акции и специпредложения по товару, лучше встроить этот промоблок рядом с ценой и указать подробности для получения.

Тексты, написанные доступным языком

Если не объяснить потенциальному покупателю, как ваш товар или услуга поможет ему решить повседневные задачи — он откажется платить. Лучше всего сразу рассказать о свойствах товара с возможными сценариями его использования, чтобы он увидел пользу от продукта.

Например, вы продаете программу для планирования задач компаниям:

Скорость загрузки страницы

Чем дольше грузится страница вашего интернет-магазина, тем больше покупателей вы теряете. Это становится особенно заметным, как только вы начинаете размещать рекламу: мало кто из пользователей готов ждать больше двух секунд, чтобы приобрести товар. Это особенно заметно при просмотре количества посетителей мобильной версии и показателя отказов. Есть еще одна причина высокого процента отказов — люди не находят на странице того, что они искали или на странице есть ошибки, которые сразу понижают уровень доверия к вашей компании. Тогда стоит протестировать страницу со всех доступных девайсов, чтобы проверить работоспособность.

Решение: Проверьте свой сайт на PageSpeed Insights, чтобы узнать какие части замедляют загрузку.

Настройка метрик и аналитики

Подключайте системы статистики и аналитические сервисы к сайту. Это поможет понять какие части лендинга нужно улучшить. Через аналитику вы увидите результаты А/Б тестирования различных версий веб-сайта и сможете принять решение об изменениях на лендинге на основе собранных данных.

Например:

Ваш бизнес — парикмахерская. Вы решаете переделать виджет для записи. Вы поровну распределили посетителей вашего сайта на две группы: одни видят старый виджет, другие новый. Замеряете конверсию виджета в заказ. Через неделю смотрите в аналитику. Новый виджет увеличил запись клиентов на 15%. Теперь вы заменяете старый виджет на новый и увеличиваете выручку без дополнительных расходов на маркетинг и рекламу.

Кнопки заказа и безболезненное проведение оплаты

Перед тем как размещать рекламу — проверьте проходит ли оплата с карты. Это поможет избежать ситуаций когда им придется по несколько раз вводить номер карты, перед тем, как приобрести товар.

Если пользователь покупают на сайте не в первый раз — сделайте систему (или подключите модуль в CMS), которая запоминает данные клиента при оформлении заказа. Посетители начнут быстрее завершать оформление повторных покупок и увеличат конверсию в заказ.

Для новых пользователей стоит делать упрощенную форму заказа: не нужно спрашивать отчество, почтовый индекс или пол. Это не пригодится для службы доставки и в будущем для сервиса.

Минимальный набор полей для регистрации и проведения оплаты:

  1. Имя
  2. Номер телефона
  3. Адрес
  4. Номер карты и CVV код (в случае, если предусмотрена онлайн оплата)

Тестирование сайта

Теперь, когда вы оценили основные пути для увеличения конверсии лендинга — перейдем к тестированию. Вы запустили сайт, он показывает достойную конверсию и начинает себя окупать. Но это еще не все - нужно постоянно пробовать новые форматы подачи продукта, чтобы метрики постоянно росли.

Например, прошли две недели с момента запуска. Вы смотрите в аналитику и видите, что люди не покупают ваш товар, при этом совершая переход по рекламе.

Посмотрите на весь путь покупателя — в какой момент люди уходят с сайта и не совершают покупку. Если они останавливаются в начале — стоит поменять текст или изображение товара. Люди разочаровываются и их ожидания после перехода с рекламы не оправдываются.

Если люди нажимают на демонстрационный ролик, а потом уходят с сайта и не возвращаются — возможно стоит заменить видео на фото. Так мы сократим количество пользователей, которые смотрят видео и не пролистывают лендинг до конца.

Если они уходят в поле с вводом данных для покупки — стоит убрать ненужные поля, которые они заполняют. Подумайте над тем как упростить покупку для пользователей.

А/Б тесты лучше не проводить параллельно. Так вы точно будете уверены, что привело к увеличению конверсии. Установите период тестирования, чтобы не потерять пользователей, но собрать необходимый объем данных. Например, тест в течение двух недель или месяца.

Чек-лист перед запуском

  1. Пройдитесь по всему сайту от начала и до конца. Проверьте достаточно ли понятно вы рассказали о продукте и его преимуществах
  2. Совершите покупку на сайте, пройдя весь путь пользователя и запишите все неудобства, с которыми вы столкнулись. Их нужно исправить
  3. Собирайте аналитику — так вы сможете больше узнать о поведении ваших покупателей
  4. Найдите узкие места на сайте, где отваливаются покупатели. Исправьте их как можно скорее
  5. Увеличивайте конверсию и продажи с сайта путем проведения регулярных А/Б тестов

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger