Куда направлять аудиторию с рекламы у блогеров

Эффективность – главное, что должно интересовать рекламодателей в работе рекламы. Ее измеряют по-разному: повышением узнаваемости, количества подписчиков, продаж в целом, или отдельных позиций. Для разных мест размещения рекламы - разные цели. Поэтому маркетологи используют разные метрики.

Мы подготовили инструкцию, куда направлять рекламу у блогеров в зависимости от ее вида. Расскажем про оформление страницы и покажем примеры.
Внедряйте, экспериментируйте и повышайте отдачу от рекламных интеграций.

Реклама, направленная на запоминаемость бренда

Есть реклама, которая работает на узнаваемость бренда.

Ее основная задача – запомниться целевой аудитории. Закрепить ассоциации между слоганом, корпоративными цветами и продуктом. Чтобы на полках в магазине или в поисковой выдаче сразу бросаться в глаза.

Повышение узнаваемости особенно полезно для недорогих, повседневных продуктов. Решение об их покупке человек принимает практически в последний момент. Стоя в магазине перед полками с продуктами. Стоит постараться, чтобы именно ваш бренд всплыл в сознании покупателя в момент выбора.

Такую рекламу используют в основном бренды-гиганты. Coca-Cola тоже должна оставаться на виду, чтобы продавать больше.

Где размещают такую рекламу

В видео. Прероллы или интеграция в сам ролик. Реклама появится перед просмотром или во время ролика. Иногда она будет незаметна для зрителя. Например, спортивный блогер рассказывает о своих результатах, сидя на стадионе, и пьет спортивный коктейль из фирменной бутылки.

Повышающая узнаваемость реклама рассказывает о бренде или создает ситуацию потребления. Всем понятно, что это продвижение продукта. Но запоминаются цвета, слоган, основной посыл. Например, что с одеждой Nike сразу растут спортивные показатели, и становится легко бегать. Ассоциация создана, результат достигнут.
Такая реклама открытая. Привлекает внимание, четко называет продукт или бренд, демонстрирует позиционирование.

Куда направить аудиторию

Интернет-магазины направляют трафик на главную страницу или общий ассортимент продуктов. Там пользователь увидит предложение. Присмотрится. Начнет формировать идею о покупке. Запомнит бренд. В идеале запомнит адрес сайта.

Сайты без интернет-магазина направляют посетителей на главную страницу. Знакомят с брендом. Показывают акции и предложения. Формируют крепкую ассоциацию между рекламой, корпоративными цветами, лейблом и брендом.

Идея на миллион. Компании с большим бюджетом на маркетинг предлагают лидерам мнений рекламу с двойной интеграцией. Блогер одновременно рекламирует бренд и появляется на его сайте.

Получается многоэтапное продвижение продукта с серией срежиссированных роликов. Идея интересная и дорогая. Подходит для целевой аудитории, которая полностью доверяет любимому блогеру.

Это использовала компания PepsiCo в 2016 году. Тогда блогеры рекламировали акцию на YouTube и появлялись на промо-сайте. “Альфа-Банк” создал сайт с Юрием Дудем, где блогер продвигал продукт для предпринимателей. В том числе “Билайн” и "Сбербанк" запускали широкую рекламную кампанию и использовали лица блогеров на промо-сайтах и билбордах.

Как оформить посадочную страницу

Сделайте страницу пересекающейся с рекламой. Реклама должна сразу приводить пользователя на ту страницу, где непосредственно представлен рекламируемый продукт.

Хороший пример – реклама Papa John’s.
Вот так выглядит их реклама в ролике.

В рекламе блогер рассказывает, что предлагает. Перейдя по ссылке из описания, мы попадем на страницу с предложением того же самого товара.

Открытая реклама для продажи товара

Открытая реклама для продажи – стандартный формат. Без попыток прикинуться незаинтересованной рекомендацией. Блогер честно признается, что ему прислали товар и заплатили за публикацию.

Блогер рассказывает про продукт. В формате обзора или тест-драйва. Показывает, что ему дали; чем это круто; откуда к нему это попало; почему он это рекомендует и почему он советует своим подписчикам не медлить с покупкой.

Такая реклама подходит для техники и сервисов. Например, обзор нового смартфона или робота-пылесоса. Лидер мнений вкусно расскажет продукте. Целевая аудитория поверит и пойдет совершать заказы.

Основная цель – показать продукт с лучшей стороны. Сделать подробную рекламу. Чтобы человек потом вводил в поисковик «обзор продукта N», попадал на это видео, убеждался в качестве и покупал.

Блогеры берегут свою репутацию. Обзор всего пары плохих вещей может вызвать отток подписчиков. Или спровоцировать скандал. Поэтому они избирательно подходят к выбору продукта для рекламы. Откликаются на предложения, гарантирующие прибыль и уважение подписчиков.

Где размещают такую рекламу

Открытые обзоры лучше всего размещать у блогеров на YouTube.
Для техники получится отличная презентация. Блогер рассмотрит ее со всех сторон. Покрутит корпус перед камерой. Запишет работу. Проведет синтетическое и «боевое» тестирование для смартфона или планшета. Целевой аудитории потом трудно выбросить мысль о продукте из головы.

Вот пример такой рекламы. Здесь блогеры рассказывают про весы, определяющие процент жира в организме. Рекламируют они сам продукт и спонсора – магазин MadRobots. Пользователь забирает полезную информацию о товаре и получает ссылку, где его можно купить. Удобно, понятно и у подписчиков сразу есть доверие к магазину.

Другой пример – реклама сервиса. Похоже на обзор техники. Но основное внимание уделили фишкам продукта, как он помогает решать задачи и как начать им пользоваться. Полезно, интересно, хочется пощупать самому.

Только не телемагазин! Главное, чтобы получилось в меру. Восторженный обзор, где показывают исключительно хорошие стороны продукта, подрывает доверие. Зрители могут засомневаться в честности кумира.
Рекомендуем проследить, чтобы обзор получился полезным для пользователей, реалистичным и рекламным. Слабости не скрывать, а закрывать сильными сторонами.

Куда направить аудиторию

Трафик с рекламного обзора техники можно направить на отдельную посадочную страницу.

Она должна конвертировать целевую аудиторию. Подкреплять положительные факты из видео. Если на отдельной посадочной странице будет показан продукт во всей красе – технические фишки, внешний вид, возможности, это спровоцирует желание потенциального покупателя почувствовать те же положительные эмоции, что у блогера и увеличит вероятность покупки.

Визуально и рекламно хороший лендинг у Brickfielder. Они показывают все фишки продукта. Рассказывают про высокотехнологичную ткань, защищающую от ветра и дождя. Делают это красочно. Предлагают пользователю нажать на интерактивные элементы и посмотреть визуализацию.


Конкретика, много информации, вовлечение. Brickfielder цепляет ЦА с первых строк. Их футболки буквально говорят: “Купи меня и порви всех на поле для гольфа”

Сервисы могут отправлять аудиторию на главную или отдельную страницу для новых пользователей.
Хорошо дать посетителю испытать возможности сервиса. Открыть демо-режим. Чтобы клиент потрогал сервис без потери времени на регистрацию. Он подогрет блогером, но это не значит, что сразу готов приобрести товар не взвесив все преимущетсва.

Как оформить страницу

Посадочную страницу для открытой рекламы шлифуют на 100%. Чтобы завидовали глянцевые журналы.

Нужно сделать:

  • фирменный дизайн. Связать оформление с продуктом или цветами компании. Пусть пользователь запомнит куда и зачем он попал. Даже если он закроет страницу, вероятен повторный визит, когда продукт понадобится;
  • качественную графическую рекламу продукта. Влагостойкому телефону – воду, бьющую прямо в дисплей. Мультиварке с кучей режимов – блюдо, как от Гордона Рамзи. Пылесосу – лысого кота на заднем плане, потому что он всосал всю шерсть. Как в лучшей рекламе;
  • полезную продающую и техническую информацию. Перевести непонятную герметизацию IP57 в «защиту от пыли и возможность погружать телефон в море, но не глубже 1 метра». Нужно подкрепить то, что сказал блогер. Информативно и понятным целевой аудитории языком. Без замудренных, бесполезных читателю цифр.

Можно сделать сложную взаимоинтеграцию. Блогер упоминает или строит от вашего бренда обзор в ролике. Дает эксклюзивную скидку своим зрителям. Вы на сайте размещаете информацию, что лидер мнений продвигает ваш продукт.

Получится, что фанаты блогера, попавшие на сайт перед просмотром обзора, станут доверять вам больше. Даже если отложат видео на потом.

Скрытая реклама у блогера

Скрытая реклама – попытка сделать вид, что блогер дает рекомендацию. Без оплаты поста заказчиком.

Часто это получается. Обычно лидер мнения придумывает историю из жизни. Как он что-то делал и решил задачу, используя продукт конкретного бренда. Ненавязчиво, без описаний плюшек и выгод. Просто – купил, попробовал, помогло, рекомендую.

Потенциал у скрытой рекламы почти безграничен. Главное, правильно выбрать аудиторию. Такая реклама заходит у лидеров мнений с предельно лояльными подписчиками. Бьюти-блогеры, спортсмены, актеры, певцы – все, кому подражают фанаты. Сегодня они сказали, что пьют воду определенный маркти. На следующий день подписчики скупают бренд. Не поголовно. Но цель достигнута – продажи растут.

Помните о рисках. Посмотрите на историю блогера. Некоторые случайно ввязываются в рекламу некачественных товаров. Это сильно портит репутацию лидера мнений. Поэтому следующие посты производят меньшее впечатление. Это снижает эффективность потраченный средств.

Скрытая реклама направлена на повышение узнаваемости и рост доверия к бренду. Не стоит ожидать мгновенных продаж. За исключением рекламы конкретного продукта с точной ссылкой.

Где используют скрытую рекламу

Везде. В видео на YouTube, в постах Instagram.
В Instagram скрытая реклама смотрится естественнее. Особенно, когда блогер регулярно выкладывает рекомендации и советы из повседневности. Рекламные или нет, неважно. Главное, чтобы аудитория верила и давала положительную обратную связь.


Пример скрытой рекламы в Инстаграме. Как бы без прямой продажи, но рассказано все нужное для продвижения. Что и где купила

На YouTube качественную скрытую рекламу сделать сложнее. Хорошо заходит продакт-плейсмент. Например, вы продаете все для игровых компьютеров и предлагаете блогеру новый микрофон. Он использует его в записи видео и на стримах. Ненавязчиво говорит, что звук стал лучше с новым оборудованием от бренда N.

Другой вариант – рассказ лидера мнений о работе или жизни. Чем он пользуется, что ему помогает, куда ходит. В рассказ он вписывает ваш бренд. Важно, чтобы без конкурирующих компаний в списке. Тогда получите все внимание целевой аудитории в своей нише.

Куда направить аудиторию

Зависит от степени нативности с который вы хотите разместить рекламу.
Совсем скрытое продвижение продукта обходится без упоминания бренда. Подходит для Instagram. Блогер делает фото так, чтобы на нем отчетливо читался продукт – что это и от кого. В сообщении к посту нет ссылок. Только не рекламное сообщение подписчикам.

Менее скрытое продвижение идет с упоминанием продвигаемого бренда или человека. В YouTube можно поставить ссылку на сайт или социальные сети в описании к видео. Для Instagram используют ссылку на страницу в этой соцсети.

Как оформить страницу

Этот пункт важен только для продвижения конкретных продуктов. Когда пользователь переходит по ссылке и попадает в интернет-магазин.

Нельзя вылизывать посадочную страницу. Это главное. Пусть клиент попадет на обычную страницу вашего интернет-магазина. Привести ее в порядок, структурировать информацию, обновить фотографии. Создавать отдельный идеальный лендинг – не стоит.

Слишком вылизанная страница вызовет подозрение. До этого подписчик лидера мнений видел ненавязчивую рекомендацию. После попадания на идеальную посадочную страницу появилось ощущение, что его хотят обмануть.

Сделайте рекламу у блогеров эффективной

  • Делайте рекламу правильно и повышайте ее эффективность.
  • Договариваясь с блогером о продвижении продукта, ставьте себя на место целевой аудитории.
  • Забудьте о рекламе. Думайте, что хочет видеть пользователь в социальной сети или видео. Что его подкупит. Заставит заинтересоваться в вас. И как не разочаровать перешедших по ссылке.
  • Оптимизируйте сайт перед началом рекламной кампании.
  • Сделайте цепляющее предложение для аудитории блогеров.
  • Оценивайте портрет аудитории блогеров, а не их контент.
  • Покупайте рекламу минимум у 15 блогеров, используйте пересечение аудиторий.

В идеале, отловите представителя целевой аудитории и покажите рекламу ему. Получите самое ценное мнение. Которое поможет улучшить рекламу.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger