Как найти новых клиентов, используя 9 отчетов Google Analytics (часть 1)

Основной задачей, с которой сталкиваются маркетологи, является привлечение трафика и новых клиентов для своего продукта.

Вторая по сложности задача - увеличение рентабельности маркетинговой кампании.

Любому маркетологу, должны быть знакомы все эти вопросы.

Цель маркетинга - это генерация трафика, привлечение потенциальных потребителей и преобразование их в покупателей.

Вы хотите найти новых покупателей. Но, чтобы сделать это, необходимо узнать свою аудиторию, ее боли и потребности и понять, какие подходы к этой аудитории будут работать.

Тогда и только тогда вы сможете успешно размещать рекламу и привлекать покупающую аудиторию.

К счастью, Google Analytics поможет ответить на все эти вопросы.

Как установить Google Analytics

Для начала вам нужно знать, как установить Google Analytics.
Давайте сделаем это вместе.

Для начала, зайдите в Google Analytics.

Нажмите на кнопку в правом верхнем углу, чтобы зайти в уже существующий аккаунт.

pasted-image-0--1-

Или вы можете нажать на кнопку “Регистрация”, чтобы создать новый.

Затем введите необходимую информацию.

pasted-image-0--2-

Аккаунт, который вы создали в Google, будет автоматически подключаться к учетной записи в Google Analytics, которую вы настраиваете.

Далее, вы перейдете на страницу, на которой получите свой ID.

pasted-image-0--3-

Теперь сложная часть. Вам нужно скопировать свой идентификатор отслеживания и вставить его в исходный код вашего сайта.

Где конкретно вам нужно его вставить зависит от платформы, на которой написан ваш сайт. Если вы используете Shopify или WordPress, тогда интеграция Google Analytics будет очень простой.

Если нет - обратитесь к разработчику, который создавал ваш сайт и спросите его, куда вам следует вставить Google Analytics ID.

После того, как вы установили Google Analytics, вы можете использовать весь потенциал этого мощного инструмента.

Вот 9 отчетов, которые обязательно следует изучить:

1. Отчет об аудитории

Это один из самых полезных и простых в использовании отчетов.
Чтобы получить к нему доступ, посетите панель инструментов Google Analytics. На левой стороне экране вы увидите меню навигации. Нажмите на “Аудитория”.

pasted-image-0--4-

Затем выберите “Обзор”

На вашем экране откроется страница:

pasted-image-0--5-

Как вы видите, отчет об аудитории показывает вам количество новых и вернувшихся посетителей в процентном соотношении.

Он отображает какие действия выполняет пользователь на вашем сайте, количество этих пользователей, количество просмотров страницы, а также показатели отказов (bounce rate - процент посещений сайта, во время которых было просмотрена только одна страница), среднюю продолжительность сеанса и процент новых посещений.

А внизу страницы, вы можете сегментировать вашу аудиторию в зависимости от разных демографических особенностей, чтобы понять, какая аудитория лучше всего конвертируется в продажи.

В частности, у вас есть возможность классифицировать по языку, стране или городу.

pasted-image-0--6-

Кроме того, можно выделить данные о браузере, операционной системе, провайдере и разрешении экрана.

Самое захватывающее, что вы можете узнать откуда идет поток клиентов в данный момент, на каком языке говорят эти люди и какой браузер и устройство используют.

Впоследствии вы можете использовать всю эту информацию для оптимизации новых рекламных компаний.

2. Отчет о привлечении новых клиентов

Количество посетителей вашего сайта это первое, что нужно анализировать.

Но на самом деле, это только вершина айсберга.

Эта информация не говорит вам о тех людях, которые действительно полезны вашему бизнесу: то есть те, кто покупают ваш продукт.

Поиск самых эффективных каналов для привлечения новых клиентов это конечная цель каждой рекламной компании и вот как Google Analytics может вам в этом помочь.

В навигационном меню слева нажмите на “Источники трафика”

pasted-image-0--7-

Потом нажмите на “Обзор”

Теперь вы сможете увидеть всю важную информацию о ваших наиболее успешных источниках трафика.

Google Analytics разделяет эти источники на несколько категорий: прямой трафик, органический поиск, контекстная реклама, реферальный трафик, email и социальные сети.

Это информация поможет вам определить, каким образом люди попадают на ваш сайт.

В свою очередь эта информация говорит вам о том, в какой канал стоит вложить рекламный бюджет.

pasted-image-0--8-
pasted-image-0--9-

Чтобы получить новых клиентов, нужно показывать рекламу людям, которые с большей вероятностью совершат покупку на вашем сайте.

Это можно сделать только в том случае, если вы знаете, как люди находят ваш сайт.

Если вы определите, откуда приходят ваши покупатели, вы сможете использовать эту информацию для более эффективного привлечения новых.

3. Отчет о содержимом сайта

Каждый маркетолог знает о силе контент-маркетинга.

При этом, инвестиции в контент могут увеличить доверие к вашему сайту, создать пассивный трафик и даже значительно улучшить выручку.

Конечно, нужно понимать, что вы привлечете новых покупателей с помощью контент-маркетинга только в том случае, если знаете, какой контент привлекает к себе внимание, а какой нет.

К счастью, Google Analytics снова может в этом помочь.

Нажмите на “Поведение” на левой стороне панели инструментов.

pasted-image-0--10-
Затем нажмите на “Контент сайта”. Выберите “Все страницы”

Как только вы выполните все эти шаги, вы увидите панель:

pasted-image-0--11-

В этом отчете вы увидите несколько важных показателей о ваших клиентах и о том, как они взаимодействуют с вашим контентом.

В частности он покажет количество просмотров страниц, среднее время на странице, показатель отказов и ценность страницы в воронке продаж.

Изучите этот отчет для того, чтобы узнать какие страницы вашего сайта привлекают наибольшее количество внимания, а какие наоборот - не приносят никакой пользы и не влияют на выручку.

После этого вы можете запускать рекламные объявления на свои наиболее конверсионные страницы, чтобы увеличить количество посетителей и продажи.

4. Расширенные сегменты

Иногда ни один из стандартных отчетов Google Analytics не может предоставить необходимую вам информацию.

В таком случае, вам нужно создать свой собственный сегмент. Это даст вам возможность просматривать только те показатели сайта, которые отражают необходимые вам данные.

Вы можете выбрать пользователей, использующих ваш сайт с мобильного телефона, пользователей, которые многократно просматривают ваш лендинг, и тех, кто совершает покупки и посмотреть, как они себя ведут.

Для этого перейдите на свою панель инструментов и в верхней части нажмите на “Добавить сегмент”

pasted-image-0-1

Потом выберите одну или несколько категорий, которые вы хотите включить в ваш сегмент и нажмите “Применить”

pasted-image-0--1--1

Мы выбрали пользователей, которые пользуются мобильными телефонами и планшетами.

Вот так теперь выглядит сегментированная панель инструментов:

pasted-image-0--2--1

Этот отчет показывает данные только тех людей, которые посещают сайт с мобильного телефона или планшета.

Другими словами, этот отчет не отображает тех, кто заходит на сайт с компьютера или планшета.

Создание сегментов для панели в Google Analytics - это отличный способ настроить те данные, которые вы видите.

А если вы можете настроить данные, то вы можете узнать практически все о ваших клиентах.

Это значит, что вы можете эффективнее показывать рекламу людям, которые с большей вероятностью станут вашими покупателями.

Если вы обнаружили, например, что 90% вашей аудитории посещает ваш сайт 4 раза, перед тем, как совершить покупку, то вы знаете, что нужно вкладывать больше средств в “ретаргетинг” (т.е. реклама показывается тем пользователям, которые уже посетили сайт), чтобы привлечь новых покупателей.

Независимо от того, что вы узнаете из своих расширенных сегментов, используйте эту информацию для привлечения новых клиентов и ваш ROI (окупаемость рекламных кампаний) будет стремительно расти.

5. Отчет о местоположении

Несмотря на то, что ваш бизнес “находится” в цифровом мире, вы часто привлекаете большое количество людей из определенного физического местоположения.

После этого вы сможете таргетировать свою рекламу именно на эти места, чтобы привлекать новых клиентов.

В обзорном отчете об аудитории прокрутите колесико мыши вниз и нажмите на “Страна”, или “Город”. (Страна или город)

pasted-image-0--3--1

С помощью этого отчета вы узнаете, как много посетителей приходит к вам из определенных стран или городов.

pasted-image-0--4--1

Каждый маркетолог должен знать, откуда он привлекает покупателей. Таким образом, легко можно узнать самые эффективные гео для размещения своей рекламы.

Понимая, откуда приходит основная часть ваших клиентов, вы можете сосредоточиться на тех гео, которых имеют самые высокие шансы привлечь новых покупателей.

Именно этот отчет предоставит вам всю нужную информацию.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger