Почему я принял решение вести личный блог

Сегодня мы публикуем статью победителя конкурса креаторов GetBlogger. Первое место занял Алексей Филиппов - генеральный директор «GPC Pharmaceuticals», эксперт в производстве Health&Beauty товаров,  предприниматель.

Моя компания специализируется на производстве косметики, парфюмерии, продуктов питания и других товаров для красоты и здоровья.


Значительная часть моего бизнеса – это контрактное производство. И основная часть заказчиков, особенно крупных, приходили через мои личные знакомства. То есть заказы были результатом моих контактов напрямую с владельцами бизнеса или с руководителями компаний уровня генерального директора. И так было еще до начала ведения блога и работы над построением моего личного бренда. И это ясно давало понять, что сильной стороной в моем случае является не УТП, не продающий сайт, а именно личное общение. Именно оно давало приток клиентов и заказчиков.Поэтому я решил, что нужно больше внимания уделить построению личного бренда, так как даже в случае взаимной подписки на страницу в социальной сети, создается эффект личного знакомства и базового взаимного понимания и даже некоторого изначального доверия. Даже до личной встречи в оффлайн пространстве, вы уже друг друга знаете. Это очень полезно при встречах, переговорах, и деловых коммуникациях.

По твоим постам в Инстаграм или других социальных сетях люди формируют твой образ, понимают глубину понимания бизнеса, уровень профессионализма. Многие начинают подробнее изучать профиль, изучают в каких изданиях ты публиковался, какие комментарии и статьи ты писал, на какие темы общался, про что пишешь, про что говоришь, как проводишь время, какие у тебя увлечения. Все это важные моменты, влияющие на решение выбора тебя как бизнес-партнера.


С этого понимания и началось построение личного бренда. Как самая популярная площадка был выбран Инстаграм, потому что, на мой взгляд, другие соцсети в меньшей степени подходят для моих целей. Инстаграм и Фейсбук являются самыми продающими платформами для бизнеса в России на сегодняшний день. Вести личный блог мы сразу начали всерьез, с большим количеством видеоконтента, полезной и интересной информации. Практически сразу же стало ясно, что людям интересно читать не только про бизнес, а и про обычную жизнь.


Результаты по прошествии года, как и предполагалось, следующие - при коммуникациях, предложениях встречи, потенциальные клиенты, более охотно идут на общение. Потому что, в том числе, они понимают, что за счет своего личного бренда, будет продвигаться также и их продукция. Через информацию о партнерстве в блоге и на сайте, через активные личные коммуникации. Получается, что мой личный бренда способствует продвижению их бизнеса. И мы не остановились, выполнив эти поставленные задачи, а продолжили работать с личным брендом и наращивать число подписчиков. Потому что в какой-то момент, пересекая некую определенную планку по количеству подписчиков, тех кто за тобой наблюдает, ты становишься инфлюенсером (влияющим на общественное мнение). По сути медийной персоной. И это влияет и на узнаваемость компании, и на узнаваемость брендов-партнеров, и, соответственно, на более охотное общение клиентов.

Что касается ошибок. Нельзя сказать, что все это происходит гладко и безоблачно. Всегда, когда начинаешь продвигать личный бренд возникает вопрос про что писать. Либо ты для людей становишься мега-экспертом в какой-то области, но это сильно ограничивает круг людей, которым ты интересен. Либо нужно начинать людей чему-то учить, приносить им какую-то определенную пользу. Мы решили, что мы будем делать life style блог, но стараемся всю информацию пропускать через призму определенных процессов бизнеса и компании.


Возможные ошибки при ведении личного блога. Первая ошибка, это решить, что раз нашим целям соответствует только определенная бизнес-аудитория, то и личный бренд нужно развивать, опираясь лишь на нее. Это неправильно. Ведь бизнес-аудитория довольно узкая, и чаще всего, если ты давно работаешь в определенном сегменте, большинство тех, кому было нужно, они уже и так тебя знают. К тому же это еще и трата определенного бюджета, привлечение конкретной аудитории. Разумнее ориентироваться на намного более широкую аудиторию. Став инфлюенсером на широких аудиториях, ты становишься и более интересен для нужной тебе аудитории.


Еще одна ошибка, это пытаться донести до широких масс исключительно свою экспертность. Большинство подписчиков не слишком глубоко разбираются в бизнесе и не стремятся в него погружаться. Поэтому многим не слишком интересно наблюдать за каким-то бизнесменом, который что-то там вещает на тему бизнеса в сегменте Health&Beauty, хотя бы потому что тогда люди периодически просто не понимают, о чем идет речь. И ведь не факт, что кто-то из моих подписчиков будет пытаться развивать себя в бизнесе, потому что в любом случае, это просто определенный склад людей – кто-то хочет быть предпринимателем, а кто-то не хочет, его и так все устраивает. И Инстаграм многие листают только чтобы посмотреть на красивые картинки. И тогда получится что мы привлекли аудиторию, но это люди, которые подписаться подписались, но ты им не интересен, потому что они не всегда понимают про что ты говоришь.

Исходя из всех этих факторов и был выбран такой формат продвижения как life style, через определенную призму бизнеса. То есть, те же самые поездки, путешествия связаны ли они с работой или с каким-то отдыхом, освещаются так, чтобы была и красивая картинка, и какой-то контент, пусть даже не слишком полезный с точки зрения экспертности в косметологии. Я предпочитаю транслировать моим подписчикам мысль, что на любую ситуацию можно смотреть с разных сторон. И у каждого - свой взгляд. И мнение даже тех, кто ничего не смыслит в бизнесе, также может быть весьма ценным. И тогда люди просто становятся сопричастными, они смотрят на различные ситуации в моем блоге со стороны обычного обывателя. И бывает так, что иногда мысли этих обывателей намного гениальнее, чем мысли предпринимателей! Ведь у любого бизнесмена уже сформированы определенные шаблоны, стратегии, привычные методики, и ему бывает сложно вырваться за эти рамки. А люди с незатуманенным бизнесом и предпринимательством взглядом, могут задать вопрос или что-то прокомментировать так, что это неожиданно окажется уникальным выходом, прорывом. Именно благодаря свежему взгляду с другой стороны на какую-то ситуацию. Это бывает очень полезно.


Создание личного бренда как некая личная терапия. На момент, когда мы начали развивать личный блог у меня уже был богатый опыт офлайн выступлений, поэтому боязни выступлений перед аудиторий не было. Но при офлайн выступлениях ты всегда видишь реакцию аудитории, ее можно читать по глазам, считывать по невербальным сигналам. Имея прямой контакт с аудиторией, можно легко понять, как, что и когда нужно сказать. А если что-то идет не так, всегда можно подстроиться под аудиторию. Есть пространство для маневра.

Развивая личный бренд онлайн, ты не видишь свою аудиторию так как при реальных выступлениях. Конечно, ты уже хорошо ее знаешь, но это некое общее представление. И бывало так, что на те публикации, которые казались мне исключительно удачными, люди писали, что мол вот сейчас было не слишком интересно читать. И, конечно кто-то пишет, что для бизнесмена, неправильно так вести блог, надо больше писать про бизнес. А после постов про бизнес другие пишут – нет, наоборот, давайте больше про жизнь. Это специфика личного блога – что ни напиши, всегда будут критики. И это нормально. Нужно к этому спокойно относиться.


Еще что касается личностного роста, я в определенной степени перестал бояться камеры. Камеры не в формате интервью. При интервью ты ведешь диалог, отвечая на чьи-то вопросы, и это всегда задает определенное направление, шаблон беседы. А когда ты пытаешься просто доносить свои мысли и чувства постами или видео, ты не можешь заранее четко спрогнозировать реакции. Порой ты ее даже не можешь понять по комментариям или количеству лайков. Потому что многие подписчики могут просто посмотреть пост и уйти, ничего не написав. Кстати, люди у нас не всегда легко выражают свои мысли, и не всегда активно пишут, в том числе, из-за определенного страха или стеснения. Ведя свой блог, я научился не бояться выразить свои мысли широкой массе через камеру, без прямого контакта с аудиторией.


Еще активное ведение блога помогает легче менять шаблоны. Даже в чем-то раскрепощает. Я бизнесмен, и поэтому часто бывало так, что даже если мне хотелось как-то поменять стиль, я все равно выходил из магазина с одеждой, подходящей для бизнеса. А чтобы вести действительно интересный блог, нужно примерять на себя массу совершенно различных образов. И именно благодаря активному развитию личного бренда, я теперь перерос себя, перестал бояться экспериментов. Стал менее консервативен и в плане причесок, и аксессуаров. Например, я никогда не покупал очки, так как считал, что они мне не идут, а оказалось, ничего страшного, многие считают, что идут просто замечательно. Вот и задумываешься что может быть только тебе кажется, что очки не идут.

Этот момент раскрепощения и большей вариативности образов мне очень нравится. Чтобы ненавязчиво доращивать аудиторию, мы придумали формат #обизнесепросто. Это забавные видео, где мы за 15 секунд стараемся объяснить какой-то бизнес-термин, но не так, как он описан в учебниках по экономике и бизнесу, а обычными словами, на примере каких-то жизненных ситуаций, диалогов, которые могут происходить в реальности. Мы получили широкий отклик на этот формат, многие спрашивали, есть ли возможность собрать все подобные видео, чтобы была возможность их все просмотреть. По сути это обучение базовым понятиям бизнеса в легкой юмористической форме, некий «Бизнес для чайников». Чтобы это было не академично, не скучно и хорошо запоминалось благодаря ассоциативному ряду.

Еще один формат – мои наблюдения в маленьких скетчах о деловой жизни, я называю это #бизнесвайн, это определенный элемент самовыражения. В любом бизнесе есть и профессионалы, и непрофессионалы, и нам показалось интересным показать в комичной форме некоторые ситуации, с которыми часто встречаешься. Например, когда кто-то из читателей, задает вопрос «Могу ли я начать заниматься бизнесом при полном отсутствии первоначального капитала?». Или сейчас есть коучи, которые ничему не учились, просто где-то что-то прочитали, сделали компиляцию из каких-то курсов, и одну свою какую-то победу разворачивают в платную трехчасовую лекцию. Вот такие моменты, и другие такие же нелепые ситуации мы и отражаем, с большой долей юмора.

Судя по отзывам, получается очень забавно, особенно если уметь смеяться и над своими подобными ляпами. Ведь кто-то может и на меня такое же веселое видео снять. Ведь руководитель не всегда полностью компетентен во всех вопросах, например, в бухгалтерии или еще чем-то. Если достаточное время изучить мой личный блог, складывается достаточно полная картина того, какое у меня отношение и к своей компании и вообще к бизнесу в целом. По сути, главное и в работе над личным брендом, и в бизнесе - это профессионализм, адекватность и чувство юмора.

Понравилась статья? Поделитесь!

GetBlogger

GetBlogger