Маркетинг влияния в 2018. Тренды рынка рекламы

Маркетинг влияния становится действительно эффективным рекламным инструментом

Эта отрасль маркетинга экспоненциально увеличивала свою зону влияния в последние два года. На наших глазах она выросла из обычной маркетинговой тактики в важную составляющую большинства рекламных кампаний. Маркетологи и бренды осознали, насколько маркетинг влияния полезен для них, и продолжают воплощать в жизнь все новые и новые кампании. Фактически, исследование от Bloglovin публикует информацию о том, что 67% маркетологов считают кампании маркетинга влияния полезными в охвате наиболее подходящей аудитории и, вследствие чего, достижении более эффективных результатов.

Многоканальные маркетинговые кампании в социальных сетях также набрали популярность, и бренды начали выходить за рамки своей отрасли в поисках агентов влияния. Будь это модный блогер, рекламирующий ресторан, или мамочка, работающая с брендом модной одежды, результат один – сотрудничество с блогерами за пределами своей отрасли помогает охватить новую аудиторию, увеличить конверсию в продажи и осведомленность о вашем бренде.

Сувокупный заработок блогеров в США оценивается в $2 милрд. в 2017 году и имеет все шансы достичь отметки в $10 млрд. к 2020 году. В России, совокупный доход блогеров от рекламы оценивается примерно в 10 миллиардов рублей в год. Таким образом, маркетинг влияния продолжает укреплять свои позиции на рынке.

Давайте рассмотрим 4 основные тренда, которые актуальны в 2018 году для маркетинга влияния:

Переход от единоразовых кампаний к постоянному каналу рекламы

Несмотря на то, что многие маркетологи уже внедрили маркетинг влияния в свои стратегии, 41% рекламодателей все еще тратит менее 5% своего бюджета на сотрудничество с блогерами. Более того, чем менее эффективной становится традиционная реклама – видеоролики по телевизору, рекламные баннеры на улице и таргетированная реклама в интернете – тем менее оправданным является инвестирование в нее средств.

Действительно, с появлением блокировщиков рекламы и премиум подписок, которые дают возможность отключить рекламу, маркетологи должны прикладывать больше усилий для развития аккаунтов в социальных сетях и сотрудничества с блогерами.

С развитием маркетинга влиния, маркетологам необходимо развивать и свои компетенции. Нужно учиться измерять степень успешности рекламных кампаний, использовать сложную аналитику для оценки и постоянного контроля этих кампаний, изменять формат отношений между брендом и блогером.

Оценка и контроль рекламных кампаний становятся обязательным средством в борьбе за выживание в этой быстро меняющейся отрасли. И те рекламодатели, у кого нет доступа к подобным технологиям скорее всего останутся позади.

Развитие: от отдельной стратегии к постоянной составляющей любой маркетинговой кампании

Один из основных моментов, в котором мы увидим эволюцию маркетинга влияния в 2018-2019 году, - это изменение отношений между блогером и брендом. Идея использования блогеров для одного мероприятия, одного поста или продукта остается в прошлом. На данный момент установление постоянных отношений между брендом и инфлюенсером является основным приоритетом.

Чтобы добиться успеха в этом, брендам и маркетологам необходимо приложить усилия для построения особенных отношений. Ведь кроме всего прочего, это поможет вести двухсторонний диалог и приносить пользу обеим сторонам. Блогеры и их аудитория могут иформировать бренды о новых трендах и делать отзывы о продукции, тогда как бренды могут искать новые идеи, вдохновляясь аудиторией.

Начало развития более углубленного сотрудничества бренда и блогера в сфере маркетинга влияния уже заметно с появлением опросов в Instagram, и оно очевидно не будет стоять на месте.

Социальные платформы увеличат свое вовлечение в кампании маркетинга влияния

И несмотря на то, что маркетинг влияния начался именно с блогов, они все еще являются важной частью портфолио любого блогера, социальные сети - это то, что привело индустрию к возможности охвата гораздо большей аудитории. Еще в начале этого года, мы видели, как Facebook и Instagram предлагают брендам и блогерам инструменты для распознавания и оценивая спонсорских публикаций, постоянно развивая эти инструменты и свой потенциал.

Таким образом, появляется все больше и больше возможностей, как для блогеров, так и для брендов для сотрудничества. В будущем мы скорее всего увидим, как этот тренд будет развиваться, что постепенно приведет к монетизации значительной части контента. Технологии также продолжат двигаться вперед, открывая новые горизонты для маркетинга влияния.

Полноценная часть индустрии

Несмотря на развитие индустрии, в этом году, так же как и в прошлом, мы видим, что большинство коллабораций достается 10% самых популярных блогеров. Крупные бренды, к сожалению, продолжают уделять меньше внимания микроблогерам. Однако, вовлечённость микроблогеров в социальных сетях на самом деле гораздо больше, чем у миллионников, потому что меньшее количество подписчиков приносит с собой более доверительные отношения между блогером и аудиторией.

С появлением новых технологий и инструментов индустрия позволяет маркетингу влияния становиться ее полноценной частью. Спрос (в нашем случае это бренды, маркетологи и т.д.) порождает предложение (десятки тысяч блогеров, каждый день создающих новые публикации).

Такое положение дел приведет маркетинг влияния к тому пути, который нужен для увеличения бюджета маркетологов, что приведет к увеличению количества рекламных кампаний и созданию здоровой экосистемы в индустрии.